Поток товаров из Азии отнюдь не уменьшил интерес российских потребителей к брендам из Европы.
После известных событий в 2022 году в России оставалось всего 16 международных ритейлеров. В 2023 году к ним добавилось ещё 22 бренда. С начала нынешнего года на российский рынок вышли очередные 20 международных компаний, а ещё 15 заявили о планах по открытию своих первых магазинов в России.
Российский рынок сегодня представлен не только отечественными товарами, но и зарубежными. В их числе турецкая Charka, китайская Balabala, южно-корейская JOSINY и десятки других брендов, вернувшихся в Россию. Вот как распределился рынок товаров зарубежного производства по итогам 10 месяцев 2024 года:
- Китай — 45%
- Италия — 10%
- Турция — 10%
- Южная Корея — 10%
- Германия —5%
- Франция —5%
По пять процентов составляют также доли на российском рынке товаров из Испании, Армении и Узбекистана.
Не смотря на то, что почти половину зарубежных товаров составляет продукция, произведённая в Китае, россияне охотно берут европейские бренды, доставленные из Франции, Германии, Италии. Ведь для большинства потребителей по-прежнему важным остаётся качество товара. Немалую роль при этом играет товарная марка: бренды «с историей» традиционно пользуются большим спросом, чем такой же товар от малоизвестных фирм.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.