Супермаркетам придется полностью измениться, поскольку покупатели все чаще выбирают онлайн-покупки, и конкуренция резко меняется. Фокус внимания ритейла сместился с продукции на потребительский опыт и все чаще это опыт, связанный с технологиями, Symphony Retail Ai
По оценкам экспертов Symphony Retail Ai, все меньше людей отправляются по субботам за продуктами в супермаркет, и, хотя продажи продовольственных товаров в интернете по-прежнему невелики, оптовые покупки FMCG (товаров повседневного спроса), скорее всего, будут все чаще происходить онлайн. К тому же, в Symphony Retail Ai отметили, что потребители все чаще предпочитают готовые блюда ингредиентам.
Изменяется и конкурентное поле: растет ценовая конкуренция, увеличивается число частных торговых марок, развиваются дисконтные магазины, которые объединяют доступные цены с качественными предложениями, и Amazon пугает игроков рынка ритейла своими большими амбициями. В этих условиях, чтобы стать перспективным, привычный супермаркет должен претерпеть радикальные изменения уже в ближайшее время.
В первую очередь, супермаркеты будут представлять меньший ассортимент продукции, потому что потребители могут получить доступ к полному ассортименту через интернет. Десятка тщательно отобранных SKU для каждой категории товаров, вероятно, будет достаточно. Все остальное будет представлено на сенсорных экранах и доступно для самовывоза с пункта выдачи позже.
Супермаркет будущего уже не будет иметь столько отделов и полок. В настоящее время отделы с продовольственными товарами являются сердцем любого супермаркета, однако им на смену могут в скором времени прийти фуд-корты со свежеприготовленными блюдами – в центре магазина будет располагаться место, где можно перекусить. Целый отдел будет посвящен новинкам, которые обновляются два раза в неделю, чтобы удивить клиентов. Фермерский рынок с продуктами от местных поставщиков также может стать очень привлекательным для потребителей.
В то же время важную роль будут играть технологии: формула pick-up станет приоритетной. 3D-навигация, с помощью которой потребители могут отобразить список покупок на карте магазина в своем смартфоне, может облегчить процесс поиска необходимых товаров. Благодаря искусственному интеллекту, клиенты будут получать еще более персонализированные предложения. Традиционные кассовые аппараты также исчезнут, на смену им придут самостоятельное сканирование и безналичные платежи.