Компания JLL подготовила исследование Retail DestinationRussia 2019, в рамках которого проанализировала представленность зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах России.
Традиционно 1-е место в списке самых насыщенных ритейлерами городов заняла Москва, где
открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок; столица находится в
приоритете у ритейлеров, которые планируют выходить на российский рынок. В топ-3 также
входят Санкт-Петербург – показатель Северной столицы составил 78% брендов, и крупнейший
уральский город – Екатеринбург (62%).
Города-лидеры отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров, что и привлекает ритейлеров.
Краснодар, который только недавно стал городом-миллионником, занял 4-е место. Высокую
позицию ему обеспечили рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более
750 кв. м на 1 тыс. жителей – и любовь местных жителей к шопингу.
Сразу за Краснодаром следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Средняя заработная
плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35-40 тыс. руб. в месяц),
чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. руб. в месяц). Более высокие позиции объясняются
индивидуальными особенностями этих регионов. Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить
на товары и услуги значительную часть своего дохода.
Столица Татарстана привлекает ритейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.
Читать также: