В 2024 году доля китайских моделей в общем объёме представленных на рынке электромобилей увеличилась с 64% в январе до 75% в июне.
Среди новых электромобилей повышенным интересом российских покупателей пользуются такие китайские модели как Zeekr 001 по цене 7 533 000 рублей и Zeekr X (4 547 000 руб.), а также модель Hongqi E-HS9 (10 041 000 руб.).
На рынке электромобилей есть модели производства и других стран, однако с техникой из Поднебесной они пока ещё не конкуренты. Вслед за Китаем вторыми по популярности в списке транспортных средств на электротяге идут немецкие модели, чья доля на рынке составляет 16%, на третьем месте — Россия (7%).
Среди подержанных электромобилей растут доли американских и японских брендов: прирост в этом сегменте cоставил по 3% на каждую, теперь доли брендов -18 и 15%, соответственно. А вот продажи китайских подержанных электромобилей снизилась с 48% до 42%.
Зато безусловное лидерство за Китаем в сегменте гибридных моделей, способных использовать как электродвигатели, так и классику, работающую на бензине. Здесь доля автомобилей из Китая по-прежнему на уровне 95%. С начала 2023 года по настоящее время объём китайских гибридных моделей вырос в три раза. Безнадёжно отстали от них гибриды из Японии и Германии, чьи доли в сегменте равны и составляют 2%.
Наиболее популярными новыми гибридами на российском рынке стали китайские модели:
- Tank 500 стоимостью 6 492 000 руб.
- LiXiang L9 — 8 969 000 руб.
- LiXiang L7 — 7 567 000 руб.
А среди подержанных гибридов внимание россиян привлекают опять же китайские Voyah Dream (7 325 000 руб.), Voyah Free (4 799 000 руб.) и LiXiang L7 (6 793 000 руб.).