За прошедший год на 16% увеличился объем рынка e-commerce и составил около 2 трлн рублей — такие данные были озвучены по итогам 2018 года в Российской ассоциации электронной коммуникации, сообщил портал globalmsk.ru.
По оценкам экспертов, в настоящее время ситуация в e-commerce сильно зависит от категории рынка. К примеру, в продуктовом ритейле онлайн только начинает развиваться и находится в стадии разовых проектов, в электронике доля онлайна уже вышла на насыщение, а в условной продаже авиабилетов уже полностью заменила традиционную торговлю. Эксперты РАЭК по итогам года также отмечали важный тренд — выход на онлайн-рынок b2b-игроков.
«Неправильно говорить о том, что рынок онлайн ритейла отнимает долю оффлайн торговли. Этому тренду более адекватен термин «трансформация». Ритейл превращается в «омниканальный». На ранних стадиях онлайн действительно рассматривали как конкурирующий канал продаж и говорили про «каннибализацию» классического ритейла. Однако за последние годы парадигма полностью изменилась. Большинство ритейлеров сейчас рассматривает онлайн не как конкурирующий, а как дополнительный инструмент, который делает покупки более удобными, дает дополнительные возможности для маркетинга и логистики», — считает Антон Терехов, коммерческий директор RU-CENTER, в прошлом директор по электронной коммерции Рамблера и директор по маркетингу интернет-магазина OZON.ru.
Также стоит отметить влияние кроссбордерной торговли, которая по данным многих аналитиков растет быстрее внутренней розницы. Данный тренд заметен и в центральном регионе, Москве и Санкт-Петербурге, но за Уралом эта тенденция носит повальный характер.