JD.com vs Alibaba: идет сражение за европейские luxury-бренды
Китайский гигант электронной коммерции JD.com продолжает сражаться с Alibaba за привлечение европейских брендов класса luxury, сообщает brandinginasia. Рынок люксовых вещей в Китае — «лакомый кусочек» для китайских торговых платформ: согласно исследованию компании The Boston Consulting Group и фонда Altagamma, именно китайцы поднимают рынок роскоши.
JD.com пообещал владельцам брендов предложить лучшую защиту от подделок, чем его непосредственный конкурент Alibaba, а также модернизированный сервис и широкий спектр потребительских идей. В рамках стратегии по привлечению европейских брендов классов luxury JD.com планирует открыть офис в Милане, первый офис был открыт в Париже в январе. Компания также сотрудничает с испанскими брендами, рассказал президент по международному развитию JD.com Уинстон Чен, выступая на Всемирном конгрессе ритейла в Мадриде.
«Мы — в поисках разных способов по расширению», — сказал Чэн, упомянув, что у компании — одна из самых качественных баз потребителей в Китае, которую отличает очень быстрый рост.
Битва между китайскими гигантами e-commerce продолжается уже не первый год. Ранее JD.com сделал ставку на быструю и удобную доставку, компания осуществляет бесплатную доставку до пунктов выдачи заказов день в день. Летом 2017 года компания вложила $397 млн в онлайн-магазин люксовой одежды Farfetch.
Китайцы выбирают товары класса «люкс»
Покупатели одежды в Китае все чаще предпочитают или очень дорогие люксовые марки, или совсем недорогие вещи, говорится в исследовании газеты South China Morning Post. «Все, что не стоит дорого, не поднимает статус китайцев, их не интересует. Если только это не очень дешевые вещи», — заявил Шон Рэйн, управляющий директор компании China Marketing Research.
Согласно исследованию компании The Boston Consulting Group и фонда Altagamma, Китай станет главным драйвером люксовой отрасли и обеспечит 70% ее роста: «70% респондентов из Китая отдают предпочтение товарам класса “люкс”. В это стране показатель достиг максимального значения», — говорится в исследовании.
В октябре 2017 года JD.com запустила платформу Toplife, которая предназначена для покупателей премиум-класса. Tmall от Alibaba запустил аналогичное предложение под названием Luxury Pavilion.