Retail Life

«Яндекс» улучшил навигацию для курьеров: точность маршрутов выросла на 45%

«Яндекс» улучшил алгоритмы в приложении «Яндекс Про», которым пользуются курьеры для выполнения заказов. Обновленные нейросети теперь точнее прокладывают маршруты и рассчитывают время прибытия – точность прогнозов увеличилась на 45%. Это позволит курьерам эффективнее планировать свои маршруты, а пользователям сервисов «Еда», «Деливери», «Лавка» и «Доставка» – получать более точную информацию о времени прибытия заказов.

Алгоритмы в «Яндекс Картах» стали учитывать больше нюансов при построении маршрута: особенности рельефа, типы дорог, наличие и регулирование перекрёстков, светофоры и пешеходные переходы. Например, если курьер едет в гору и на пути много светофоров, приложение автоматически увеличит прогнозируемое время доставки по сравнению с маршрутом по ровной выделенной полосе. При обучении нейросетей использовались обезличенные данные о передвижениях курьеров.

Кроме того, новые технологии помогают курьерам лучше ориентироваться внутри зданий, включая крупные торговые центры. Обновлённая нейросеть анализирует комментарии клиентов – например, упоминаемые названия ресторанов или магазинов 2013 и сопоставляет их с похожими заказами, чтобы уточнить местоположение. В результате курьер получает маршрут внутри здания с указанием нужного входа и этажа.

Сейчас эта функция проходит тестирование и доступна для ограниченного числа курьеров, сотрудничающих с сервисом «Яндекс Доставка».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.