Яндекс Роботикс и торговая сеть «Перекрёсток» запускают проект по масштабной роботизации распределительного центра. 109 роботов будут собирать заказы для супермаркетов сети в Санкт-Петербурге и области. Они возьмут на себя до 90% задач по сборке охлаждённых и скоропортящихся товаров во фреш-зоне — это около половины операций распределительного центра. Процессы будет координировать система Yandex RMS — собственная разработка Яндекс Роботикс, которая синхронизирует действия разных типов роботов и оптимизирует маршруты. Яндекс Роботикс начал внедрять решение на складе «Перекрёстка» в Санкт-Петербурге и планирует полностью завершить работу до середины 2026 года.
Как это работает:
В распределительном центре товары комплектуются для отправки по магазинам – за каждым закреплена одна из сотен ячеек. Раньше работникам приходилось вручную перевозить палеты с товарами к нужным ячейкам и отправлять их на отгрузку. После внедрения Yandex RMS такие операции выполняются автоматически, то есть по системе «Товар к человеку»:
- Система управления роботами Yandex RMS (Robot Management System) интегрируется с WMS-системой склада. WMS передаёт задания на сборку заказов, а RMS превращает их в конкретные задачи для каждого робота: куда нужно поехать, сколько времени провести на станции комплектации, и куда двигаться дальше.
- Автономные мобильные роботы (AMR) забирают палету и доставляют её на станцию комплектации. Там сотрудники распределяют товары по палетам для торговых точек, и после обмотки автономный вилочный погрузчик (FMR) перевозит их на отгрузку в магазин.

Ключевые преимущества робота-инвентаризатора Яндекс Роботикс на складе «Перекрёстка»:
- Эффективность операций во фреш-зоне, по предварительной оценке, увеличится на 30-40% за счет ускорения сборки заказов
- После внедрения системы производительность комплектации увеличится в 2.5 раза: при ручных операциях один комплектовщик в среднем собирает 130 коробов в час, а с роботами – до 300 коробов в час
- Распределительный центр сможет обслуживать на 30 магазинов больше, не расширяя площадь
Перспективы развития сервиса/технологии:
Такое решение может внедряться в отраслях с высокой оборачиваемостью товаров, когда у компании растущая и большая сеть магазинов/клиентов и ограниченное пространство на складе. Это, например, крупные продуктовые сети, дистрибьюторы, FMCG, фармдистрибуция, центры распределения розничных сетей и dark store с повторяющимися заказами.
Егор Клушин, директор по развитию бизнеса Яндекс Роботикс:
«В фокусе Яндекс Роботикс – разработка и внедрение решений по автоматизации наиболее ресурсоёмких процессов на складах компаний, например комплектации заказов. Роботизация позволяет реализовать подход «товар к человеку» (G2P) – а значит, увеличить скорость сборки заказов, распределить нагрузку на персонал и минимизировать количество ошибок при комплектации. В этом проекте задействованы роботы разных типов и разных производителей, и благодаря Яндекс RMS они действуют сообща. Тем самым мы роботизируем почти все операции во фреш-зоне, а распределительный центр может обслуживать больше магазинов без необходимости строительства новых складских помещений или дополнительных температурных камер»
О том, как X5, Лента, Спортмастер и другие компании успешно внедряют и разрабатывают технологии для автоматизации логистики и ускорения процессов доставки e-commerce, читайте в электронном каталоге «E-Retail Week 2025» по ссылке

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.