Retail Life

Яндекс Лавка добавила ИИ‑помощника с голосовым управлением

Клиенты сервиса «Яндекс Лавка» теперь могут общаться с ИИ помощником прямо в приложении, задавая ему вопросы голосом. Функция Лавка AI способна воспринимать голосовые запросы и оперативно реагировать текстом в чате. Она помогает пользователям решать разнообразные задачи, будь то подбор ингредиентов для готовки блюда, идеи подарков на праздники или рекомендации покупок. Ответы помощника адаптированы индивидуально: учитываются предыдущие заказы клиента, предпочтения и уточняются важные детали вопроса.

Теперь покупателю необязательно долго листать каталог и подбирать продукты самому. Достаточно озвучить свою потребность, например, спросить подходящий соус взамен традиционного хойсина для приготовления утки по-пекински. Лавка AI автоматически предложит доступные варианты замены из своего ассортимента, и сама положит нужные товары в корзину. Общение с виртуальным ассистентом позволит сэкономить время, поскольку пользователю не потребуется вводить текст руками — руки останутся свободны для других занятий.

Чтобы начать диалог с ИИ-помощником, нужно кликнуть на синюю пиктограмму в поиске приложения, выбрать вкладку «Собрать голосом» и сформулировать запрос словами. Лавка AI построена на протоколе MCP, благодаря чему эффективно распределяет необходимые инструменты внутри приложения для быстрого решения вопросов. Для своей работы сервис задействует широкий спектр моделей машинного обучения: модели генерации текста, поисковых запросов, рекомендаций и преобразования речи в текст, разработанные командой «Яндекс Лавки» и интегрированные с платформой Алиса.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.