Retail Life

Италия теряет место лидера на рынке оливкового масла

Италия за несколько последних лет утратила свои лидирующие позиции в производстве оливкового масла, сообщает Offshorevieuw.eu.

По словам аналитиков, проблемы этой отрасли в Италии связаны как с природными факторами (дожди и грады в Тоскане, сильная засуха в некоторых других регионах, гибель многих оливковых деревьев от патогенных бактерий), так и с экономическими – власти страны не оказывают производителям масла какую-то значимую поддержку, как это делается, к примеру, в Испании.

15 лет назад, в сезоне 2002/2003, Испания произвела 861 тыс. тонн оливкового масла, а Италия – 634 тыс. Тогда обе страны с большим отрывом возглавляли рейтинг производителей этого вида масла. А в 1990-е годы Италия несколько раз и вовсе была мировым лидером, судя по данным Международного оливкового совета (ICO).

Но в последние годы Италия выпала даже из первой тройки рейтинга. В сезоне 2014/2015 на Апеннинах произвели 222 тыс. тонн оливкового масла, в 2015/2016 – 475 тыс., в 2016/2017 – всего лишь 182 тыс. С этим показателем Италия заняла 4-е место в мире, уступив Испании, Турции и Греции.

Испанские производители оливкового масла тоже зависят от капризов погоды. Хотя страна обычно производит свыше миллиона тонн оливкового масла за сезон, там бывают и провалы – скажем, в сезоне 2014/2015 испанцы поставили на рынок всего 842 тыс. тонн. Но зато оливковые маслозаводы на Пиренеях поддерживаются сразу четырьмя государственными программами поддержки. По этим программам вырубаются старые деревья и высаживаются новые, применяются различные инновации. А в Италии зачастую запрещена даже санитарная вырубка оливковых деревьев.

Между тем, по данным ICO, Италия потребляет 500-600 тыс. тонн оливкового масла в год, тогда как Испания – 400-500 тыс. Таким образом, Италии приходится импортировать значительные объёмы масла, а цены на внутреннем рынке страны растут.

Читать также:
Nielsen: Россияне стали чаще готовить макароны дома

Оставьте ответ