С ноября 2024 года по октябрь 2025 года россияне искали кофе в дрипах 353,5 тыс. раз, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее (235 тыс. запросов), по данным «Лалибела Кофе» на основе анализа поисковых запросов «Яндекс.Вордстат».
Основной интерес к новому формату кофе в период с ноября 2024 г. по октябрь 2025 г. концентрируется в крупнейших субъектах РФ: Москва и Московская область (98,8 тыс. запросов), Санкт-Петербург и Ленинградская область (43,7 тыс.) и Краснодарский край (9,5 тыс.). Дрипы завоевывают популярность и в других регионах: среди субъектов с высоким индексом интереса — Сахалинская, Псковская, Ярославская, Магаданская, Новосибирская области и Татарстан. Меньше всего информацию про дрип-кофе ищут на Северном Кавказе, а именно в Чеченской Республике (125 запросов за год) и Ингушетии (57 запросов в год), а также в Еврейской автономной области (119 запросов в год).
Москвичи чаще других ищут информацию о том, как правильно заваривать дрипы — это говорит о том, что продукт прочно входит в повседневные ритуалы. Однако высокий индекс интереса наблюдается и среди жителей малых городов: информацию о нюансах заваривания ищут жители Покрова, Кушвы, Черемхово, Шумерли, Шуи — интерес здесь выше среднего показателя в 2,5-7 раз.
Эксперты компании связывают рост интереса к дрип-кофе с изменением привычек потребления россиян. «Главное сообщение, которое мы видим в этих цифрах, — современный потребитель ценит качественный кофе, но отказывается от лишних хлопот с его приготовлением. Формат дрип-пакета соответствует этим требованиям: вся сложная работа — от выбора зерна до обжарки и помола — уже сделана профессионалами. Потребителю остается добавить горячую воду, чтобы насладиться результатом», — подчеркивает Дмитрий Гущин, генеральный директор «Лалибела Кофе».
Популярность дрип-кофе напрямую связана с запросом на мобильность — возможностью получить качественный кофе там, где удобно, без привязки к кофейне и специальному оборудованию. Рост интереса к такому формату также свидетельствует о зрелости рынка: потребители стали разборчивее, интересуются происхождением зерна и способами обжарки. «Мы видим, что россияне все чаще выбирают продукт, который сочетает качество спешелти-кофе и простоту приготовления. Это не импульсивный выбор, а осознанный шаг к комфорту без компромиссов», — добавляет Гущин.
Статистика розничных продаж подтверждает устойчивость выявленного тренда. Согласно исследованию сети «О’КЕЙ», продажи кофе в дрип-пакетах за 2025 год выросли в 2 раза — это максимальный показатель среди всех категорий кофейной продукции. При этом, как отмечают эксперты, все больше новых товаров выходит на рынок не через супермаркеты, а маркетплейсы — они становятся первыми площадками для экспериментов и источниками трендов. Так, популярность дрип-пакетов началась в онлайне, а уже потом этот формат подхватила офлайн-розница.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.