Похоже, россияне начинают терять интерес к ушедшим с российского рынка зарубежным брендам.
Эксперты сервиса Moneyplace проанализировали продажи на Ozon и Wildberries и выяснили, что в первом квартале 2025 года реализация одежды брендов, в своё время объявивших об уходе из России, но появляющиеся на маркетплейсах благодаря параллельному импорту, снизилась в среднем на 35%.
Согласно полученным данным, продажи
- Bershka уменьшились более чем в 7 раз — до 7,8 млн руб.,
- Pull & Bear — в 6,8 раза (7,1 млн руб.),
- Stradivarius — в 3,6 раза (12,2 млн руб.),
- Oysho — в 4,6 раза (2,8 млн руб.),
- Massimo Dutti — в 4,3 раза (5,6 млн руб.).
Но есть исключения. Так, продажи Zara на Wildberries выросли на 35% — до 91,3 млн руб. (на Ozon упали почти вдвое — до 39,3 млн руб.), а H&M — на 44% — до 516 млн руб. (на Ozon остались примерно на прошлогоднем уровне — 152 млн руб.). Совокупная же выручка от продаж одежды и обуви перечисленных брендов за три месяца на Ozon и Wildberries упала на 2%.
В Ozon подтвердили, что мировые бренды уступают рынок российским производителям, особенно в массовом сегменте. Известно также, что две трети оборота 100 крупнейших продавцов fashion-товаров на Ozon приходится на отечественных производителей. В топе-3 брендов по темпам роста продаж оказались
- Just Clothes
- Sela
- Kari
Сюда следует добавить и бренд Mark Formelle (Республика Беларусь), также уверенно набирающую торговые обороты на маркетплейсах.
На «Яндекс Маркете» в 2024 году российские бренды сегмента fashion покупали в 5 раз чаще, чем в году предыдущем. В топ-5 российских брендов вошли
- Befree
- Zarina
- Sela
- Gloria Jeans
- Zolla
Хорошими продажами отличились также бренды «Твоё», Baon, Finn Flare, O’stin и Concept Club.
А вот на Lamoda с начала года отметили рост продаж:
- на 48% — Love Republic,
- на 32% — Sela,
- на 25% — Zarina
Перечисленные компании входят в состав MFG— одного из крупнейших fashion-ритейлеров России.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.