В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков в России увеличилось на 18% по сравнению с 2020 годом, достигнув 11 800. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование ВТБ и компании «Онлайн патент». Наиболее активно проявляют себя компании из Китая и Белоруссии, а также новые участники, такие как бизнес из ОАЭ.
За последние пять лет около 5000 заявок, то есть 10% от общего объема, пришлось на электронику. В этом сегменте Китай занимает лидирующие позиции, обеспечив 16% всех регистраций, тогда как США и Белоруссия значительно отстают.
Начиная с 2021 года, когда по числу заявок лидовали Соединённые Штаты, Китай резко нарастил своё присутствие на российском рынке, тогда как активность американских компаний пошла на спад. В 2022 году количество заявок сократилось на 25% по сравнению с предыдущим годом.
Среди ключевых категорий зарегистрированных знаков – электроника (10%), оптовая и розничная торговля (8%), косметическая продукция (7%), а также сферы моды и фармацевтики (по 6%). Аналитики отмечают, что рост интереса к регистрации товарных знаков свидетельствует о возросшей конкуренции и сохраняющемся интересе иностранных компаний к российскому рынку, особенно в сегменте электронной продукции.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.