Инновации помогают ритейлерам привлекать покупателей
Тестовый магазин «Ашан AUDASTORE» – это новый формат магазинов, где тестируются все инновации. О нем рассказала Демина Дарья, руководитель по персоналу формата супермаркеты Auchan Retail Russia, на 4-й HR-конференции «Управление персоналом в современной торговле» в рамках Недели Российского Ритейла 6 июня 2018 года.
«В магазине, который выбрали для теста, уже была сплоченная команда, он отражал средний формат супермаркетов, но с очень хорошими результатами. Мы хотели открыть собственное производство блюд под руководством шеф-повара мишленовского ресторана и ввести обратно прилавки – как на рынке, где не первый год приходишь к продавцу мяса, который посоветует тебе, какой кусок лучше купить», – привела пример Дарья.
Магазин закрыли всего на 3 недели – за это время его подготовили для нового формата. Ребрендинг уже позволил компании перейти на новый рынок – ресторанного бизнеса, но пока эксперимент не закончился.
Об инновациях в другой сети рассказала директор по персоналу Hoff Татьяна Конева.
«Для нас важным опытом стал переход в онлайн. Для этого мы ввели новую систему мотивации менеджеров с повышенным коэффициентом при продажах на сайте и из мобильного приложения», – пояснила Татьяна.
В ходе внедрения инноваций была открыта OMNI-зона в торговом зале, где любой сотрудник может помочь клиенту оформить заказ на сайте, если желаемого товара нет в шоу-руме или покупатель выбрал товар, но по какой-то причине не может купить его сейчас.
«Второй шаг после зоны заказа в магазине – использование планшета с быстрым доступом ко всему, что есть на сайте. Третьим – ротация сотрудников по разным отделам – чтобы потом каждый сдал экзамены на знание всех элементов каталога. Это повлияло и на появление комплексных продаж, и на повышение среднего чека у менеджеров», – резюмировала Татьяна.