Retail Life

Холод и кризис не пустили покупателей в магазины

На посещаемости торговых центров негативно сказались обильные снегопады и общее снижение покупательской активности

Обильные снегопады и общее снижение покупательской активности в конце января и начале февраля негативно сказались на посещаемости торговых центров. Отражающий эти данные показатель Shopping Index сократился на 10%, что более чем в два раза превысило ожидаемый спад.

Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, в Москве на пятой неделе года (29 января — 4 февраля) сократился на 10,2%. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Аналитики указывают, что это падение в два раза превышает традиционный спад, составляющий 4%. При этом в самом начале года тенденция к снижению была значительно меньше. Так, на первой неделе года Shopping Index сократился относительно аналогичного периода 2017 года лишь на 0,2%. В последующем снижение составляло от 2,4% до 6,5%.

По словам президента Watcom Романа Скороходова, значительный спад связан с установившейся в Москве холодной погодой. В первых числах февраля обильные снегопады существенно затрудняли движение транспорта.

Вторым фактором падения, по мнению Романа Скороходова, стало заметное снижение потребительской активности. По данным Romir, по итогам января россияне действительно сократили свои траты.  Средний чек при походе в магазин в Москве сократился на 8% по сравнению с декабрем, до 697 руб. В годовом выражении падение составило 1,6%. Снижение среднего чека в Москве оказалось более заметным, чем в среднем по России, где траты за год сократились на 1,1%.

Согласно исследованию потребительских расходов «Новый год и рождество – 2018», представленному в середине декабря 2017 года, покупательная способность начинает восстанавливаться.

Напомним, 4-5 февраля в Москве прошел сильный снегопад. Как заявил заммэра Москвы Петр Бирюковв столице это был самый сильный снегопад за 100 лет. Высота снежного покрова превысила 50 сантиметров.

Оставьте ответ