Health&Nutrition (H&N), лидер рынка молочных продуктов в России, завершила очередную фазу внедрения российской IBP-платформы Jume.
Поиски нового решения H&N начала за полтора года до отключения ряда иностранных бизнес-систем, таких как SAP IBP и другие. Тендер на локализацию был объявлен летом 2023 года. Компания искала отечественную платформу, чтобы на ее основе решить текущие задачи, а в стратегической перспективе выстроить весь процесс интегрированного планирования.
Победителем тендера стала компания Jume со своей интеллектуальной платформой, которая позволяет реализовать любой модуль IBP без ограничений на количество пользователей и объёма данных. H&N оценила также опыт работы экспертов Jume с ведущими мировыми системами бизнес-планирования (Anaplan, O9 Solutions и др.) и знание специфики молочного бизнеса.
Одним из условий конкурса был жесткий дедлайн: запуск первых модулей должен был состояться в ноябре 2023 года. От исполнителя ожидалась готовность к параллельному внедрению: одновременно требовалось воссоздать и усовершенствовать на новой платформе необходимый функционал, а также интегрировать решение с действующими ИТ-системами.
В объединенной команде проекта было задействовано порядка 70 человек. Внедрение сопровождалось кастомизацией в соответствии со спецификой бизнеса H&N (скоропортящиеся продукты). На сегодняшний день реализованы пять программных модулей:
- Планирование и оптимизация промо-планов на уровнях от торговой сети до торговой точки;
- Прогнозирование спроса;
- Планирование межскладских перемещений и перераспределение готовой продукции в системе складов;
- Сквозное производственное планирование (баланс производства, снабжения, сбыта и распределение товаров);
- Планирование страховых запасов с симулятором затрат.
На платформе одновременно работают 200+ пользователей. Локализация позволила в рекордно короткие сроки поддержать процессы планирования без потери функционала, а наличие интеллектуальных компонентов привели к повышению эффективности бизнеса, включая:
- снижение затрат на закупку основного сырьевого компонента – молока – на 1%,
- снижение просрочки готовой продукции на 30-40%,
- повышение уровня сервиса на 3 п.п.,
Внедрение промо-оптимайзера позволило сократить промо-бюджет компании на 1-2% без потери объёмов выручки. Процент ошибок при переносе данных между системами существенно уменьшился, при этом внесение корректировок занимает не более 2-3 секунд.
«Мы долго искали решение, которое позволит объединить все необходимые для планирования бизнес-процессы на единой платформе, функционально быть не хуже зарубежных аналогов и соответстововать нашим потребностям в развитии, – комментирует Владислав Дегтярь, IT Application Director, H&N, – но далеко не все представленные на IPB рынке продукты способны стать основой для таких преобразований. Функциональные характеристики и интеллектуальность платформ, а также высокий профессионализм команды вендора делают Jume оптимальным технологическим решением для построения IBP».
По словам Алексея Колотникова, Директора по обработке и анализу данных (CDO), H&N, «Для компании, которая имеет дело со скоропортящимися продуктами, качество планирования и точность прогнозирования имеют огромное значение, поскольку влияют на большинство показателей эффективности бизнеса – логистические издержки, уровень сервиса, стоимость рабочего капитала, норму прибыли. Новая система значительно повышает нашу конкурентоспособность и готовность к вызовам рынка».
«Руководство H&N решилось на смелый шаг − перенести разрозненные процессы планирования в единую платформу. Я очень рад тому, что Jume стал участником не рядового проекта, а многолетней программы цифровизации. Совместными усилиями мы доказываем на практике реализуемость и эффективность таких глобальных проектов», – комментирует Гурген Мелконян, генеральный директор Jume.
В дальнейшем команда вендора займется развитием функционала уже работающих модулей, а также внедрением новых блоков для планирования и управления цепями поставок H&N.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.