Retail Life

Х5 запускает проект «Большая полка» для поддержки малого бизнеса

X5 («X5», тикер на Московской бирже — X5), ведущая российская продуктовая розничная компания, в рамках Восточного экономического форума объявила о запуске онлайн-платформы «Большая полка Х5». Разработанный в партнерстве с АО «Корпорация «МСП», проект объединяет все инициативы компании для малого и среднего бизнеса, что позволяет быстрее и проще начать сотрудничество с Х5 и значительно расширить сбыт производителей. Ежегодно благодаря работе с Х5 более 50 поставщиков становятся крупными производителями и выходят из реестра МСП, компания ожидает увеличить этот показатель.

На сайте проекта «Большая полка Х5» локальные производители и небольшие компании могут ознакомиться с инициативами и инструментами Х5 в области поддержки МСП и быстро начать работу с компанией.

«X5 делает большую ставку на работу с МСП и ежегодно запускает новые проекты, помогающие предпринимателям. Сегодня в числе таких инициатив не только помощь и поддержка в налаживании сбыта, но и образовательные проекты, логистические решения, франчайзинг и многое другое. Мы нацелены продолжать развитие существующих инструментов и создавать новые, не только увеличивая число предприятий малого бизнеса среди наших партнеров, но и наращивая их долю в обороте. Важно, что решения для МСП доступны во всех 75 регионах, где представлены торговые сети и бизнесы Х5, и помогут обеспечить доступными и качественными товарами жителей в разных уголках страны», – прокомментировал Борис Огарков, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5.

Среди ключевых инициатив, вошедших в «Большую полку Х5»:

  • Проект «Агроагрегатор», который объединяет фермеров с небольшими объемами сбыта. Оператор проводит предпродажную подготовку плодоовощной продукции и формирует централизованные поставки в торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Х5 уже сотрудничает с 17 агрегаторами, общая закупка фермерской продукции по итогам 2025 года превысит 80 тыс. тонн.
  • «Фермерский островок» – совместный проект X5 и «Корпорации «МСП»», в рамках которого продукция локальных производителей размещается в отдельных зонах формата shop-in-shop. X5 открыла в своих магазинах 47 «островков» и планирует продолжать развитие проекта.
  • Программа обучения малых предпринимателей X5 включает в себя проект «Академия фермеров», в рамках которого торговые сети делятся практическими и теоретическими навыками, разбирают лучшие кейсы, а институты развития предоставляют информацию о возможных преференциях и льготах.
  • «Агроконтракты» – еще один формат поддержки, который предполагает договоренность компании с производителями о будущей поставке фруктов и овощей в торговые сети X5 с авансированием урожая.

Также опытные предприниматели в сфере розничного бизнеса могут воспользоваться франшизой «ОКОЛО», которая предусматривает поставки товаров из ассортиментной матрицы торговых сетей Х5, отсутствие паушальных взносов и роялти, а также классифайд, позволяющий выбирать и заказывать товар у поставщиков.

Работа с малым бизнесом – один из ключевых приоритетов Х5. Будучи лидером российского ритейл-рынка, компания нацелена на развитие поставщиков с нуля, их обучение, совместную разработку моделей партнерства и объединение усилий государства и бизнеса в поддержке МСП. На сегодняшний день больше половины партнеров X5 – малые производители, а доля местных поставщиков в ассортименте торговых сетей в регионах достигает 30%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.