Retail Life

Х5 стала лидером ESG-рэнкинга национального рейтингового агентства

Х5 (тикер на Московской бирже — «X5»), ведущая российская продуктовая розничная компания, стала лидером ESG-рэнкинга компаний потребительского сектора по версии Национального рейтингового агентства.

Выборка исследования потребительского сектора 2024 года включила 32 ведущие компании. Критерием отбора стало присутствие ценных бумаг организаций в котировальных списках и отраслевом индексе Московской Биржи. НРА представило результаты оценки уровня зрелости корпоративных практик в сфере устойчивого развития, охватывающих экологическую и социальную ответственность, а также качество корпоративного управления. Методология исследования, разработанная Национальным Рейтинговым Агентством (НРА), основана на рекомендациях Банка России, международных стандартах и сложившихся в Российской Федерации лучших практиках в области устойчивого развития.

X5 стала лидером рэнкинга, получив самую высокую оценку по трем блокам. Так, были отмечены экологические рекомендации Х5 для поставщиков и подрядчиков, реализация инициатив по использованию устойчивой упаковки, система повышения энергоэффективности «Умный магазин». В части социальной ответственности высокую оценку получили благотворительные инициативы компании и меры поддержки сотрудников. Блок корпоративного управления был отмечен с точки зрения прозрачности дивидендной политики, независимого аудита нефинансовой отчетности, долгосрочной бизнес-стратегии и стратегии устойчивого развития.

Несмотря на наблюдаемый дисбаланс между промышленным и потребительским секторами, наращивание зрелости практик устойчивого развития для последнего является стратегической необходимостью. Глобальные тренды, такие как декарбонизация, постепенно проникают на российский рынок, а управление ESG-рисками напрямую влияет на операционную эффективность, репутацию и инвестиционную привлекательность. Таким образом, системная трансформация становится залогом долгосрочной конкурентоспособности потребительского сектора.

Агентство отмечает, что устойчивое развитие в условиях неустойчивой санкционной среды должно стать нормой, а не парадоксом для всех секторов экономики России, включая промышленный и потребительский секторы.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.