Дефицит контейнеров на морских и сухопутных терминалах ограничивает доставку грузов по железной дороге.
Сложности с доставкой грузов по железной дороге вынуждают поставщиков всё чаще использовать автотранспорт. Количество заявок в логистические компании на перевозку грузов из Китая в Россию в январе – июне 2024 года выросло на 32%. Это почти в два раза больше, чем количество заявок на доставку товаров из других стран.
Возросший спрос на грузовой автотранспорт вызвал рост стоимости предложения от логистических компаний. Доставка грузов из Китая в центральную часть России с мая 2024 года увеличилась более чем на 20% и составила от 10 000 до $12 500 за 20-тонную фуру. Однако на статистику грузоперевозок из Китая в Россию это не повлияло.
В первом полугодии российские перевозчики выполнили более 60 тыс. рейсов — почти в 1,5 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2023 года. При этом рост грузового объёма составил 30%. Что же касается товарооборота между Россией и Китаем, то в январе — июне 2024 года он вырос по сравнению с прошлогодним на 1,8% и составил $116,9 млрд.
Поскольку пик грузоперевозок традиционно приходится на летнее время года, ожидать спада на рынке международной логистики в ближайшее время не приходится. Торговые отношения между Россией и Китаем год от года укрепляются, растёт и число китайских брендов. Всё это способствует притоку китайских товаров на торговой полке, и росту объёмов международных грузоперевозок, в том числе.