К такому выводу пришли эксперты интерьерной компании Mr.Doors, проведя опрос среди франчайзи, открывших фирменные салоны бренда.
В частности, экспертов интересовало, инвестируют ли франчайзи на этапе запуска бизнеса собственные накопления, или пользуются кредитами. Оказалось, что собственные средства вкладывают в бизнес 75% респондентов, и лишь 25% используют банковские кредиты. Интересно, что в 2023 году ответ «собственные накопления» выбрали 68% опрошенных, тогда как «использование банковских кредитов» — 32%.
Если смотреть по регионам, где партнёры-франчайзи чаще всего используют на старте бизнеса собственные накопления, то топ-3 федеральных округов выглядит следующим образом:
- 57% — Центральный федеральный округ,
- 32% — Северо-Западный федеральный округ,
- 11% — Приволжский федеральный округ.
Рост числа партнёров, которые стремятся использовать при запуске бизнеса собственные накопления, эксперты связывают с привлекательностью этой модели для инвестиций в текущих экономических реалиях.
Большую роль при выборе способа финансирования играют высокие проценты по кредитам, которые становятся для франчайзи довольно существенной финансовой нагрузкой.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.