Как стало известно, сервис для поездок на междугородных автобусах FlixBus в ближайшее время планирует начать работу в России. Компания ведет переговоры с перевозчиками, предлагая продавать 50% мест в автобусах и рассчитывая на 30-процентную долю в доходах. Некоторые из местных участников рынка считают модель работы сервиса «спорной» и сомневаются, что она сработает в России, сообщает «Коммерсантъ».
Немецкая FlixMobility GmbH (бренд FlixBus) выходит на российский рынок, сообщил источник в транспортной отрасли. Анонс выхода FlixBus в Россию запланирован на 21 февраля, подтверждал представитель компании на прошлой неделе. На запустившемся сайте flixbus.ru пока нельзя заказать поездку по России. Сейчас сервис ведет переговоры с перевозчиками и автотранспортными ассоциациями и набирает персонал в московский офис, рассказали в отрасли.
FlixBus представлен на внутренних рынках Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Дании, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Швеции, Польши и США, а также выполняет международные рейсы в 28 странах. Бизнес-модель FlixBus похожа на ту, что использовал до недавнего времени сервис «Яндекс.Автобусы», отмечает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран: автобусы водят партнеры под брендом FlixBus, а сама компания планирует сети маршрутов, определяет ценовую политику, осуществляет продажи онлайн и через собственные кассы. Но такая модель «не очень вписывается в нашу отрасль с учетом действующего законодательства», отмечает он. Эксперт опасается демпинга, который обернется «искусственно спровоцированной ситуацией перетекания пассажиропотока» из междугородных перевозок в сервисы попутчиков и социальные сети.
Читать также: