Федеральный off-price-ритейлер Familia с открытием 230 магазина в России увеличил общую площадь до 300 тыс. кв. м. Рост выручки и расширение присутствия компании по итогам 9 месяцев года сохранили темпы, взятые в первом полугодии.
Площадь магазинов Familia превысила 300 тыс. кв. м. с открытием 13 октября универмагов в Ленинградской области и Нижнем Новгороде. Это более 3,5% от общей площади, занимаемой в России сетевыми магазинами fashion-сегмента (согласно исследованию РБК «Розничные сети по продаже одежды», по состоянию на февраль 2018 г. общая площадь сетевой одежной розницы в России составляла 8 466 тысяч квадратных метров).
Магазин в Нижнем Новгороде стал пятым универмагом Familia в городе и занял более 1 000 квадратных метров в ЦУМе. В Гатчине Ленинградской области Familia расположилась на площади около 1 тыс. кв. м в ТРК «Кубус». Универмаг стал 23 магазином Familia в Санкт-Петербурге и области и 230 – на территории России.
Всего с начала года компания открыла уже 38 новых магазинов и планирует открыть еще около 10. Кроме расширения в Москве, области, Казани и Твери, Familia предполагает выход в несколько новых регионов, в том числе Красноярск. Всего ритейлер присутствует уже в 45 субъектах РФ (число городов превышает 80).
Рост выручки компании сохранил темпы первого полугодия и по итогам 9 месяцев составил 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года у компании появилось около 400 новых поставщиков из разных стран мира, за счет них ассортимент Familia пополнился товарами 2 000 брендов, ранее не представленных в сети, из которых более 80 – дизайнерские бренды одежды и обуви. В общей сложности в портфеле компании уже более 6 000 торговых маркок.
«Мы продолжаем развивать нашу глобальную партнерскую сеть, в которой уже более двух тысяч поставщиков из более чем 40 стран мира. Мы очень активны в Европе и хорошо коммуницируем с вендорами Испании, Польши, Норвегии, Франции, за последнее время укрепили отношения с канадскими, австралийскими и бразильскими брендодержателями, – отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. – Кроме того, мы явно ощутили изменение отношения российского традиционного fashion-рынка к off-price-сегменту, который для страны относительно нов: нас перестали воспринимать как конкурирующий сектор, все с большим числом отечественных вендоров у нас налаживается конструктивный диалог. Из общего числа новых поставщиков, появившихся с начала года, более половины – российские. Все это позволяет нам расширять ассортимент и наращивать масштабы своего присутствия».
О компании
Familia – крупный российский ритейлер и единственная федеральная сеть магазинов, работающая в сегменте off-price. Компания предлагает широкий ассортимент товаров (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, дачи, спорта и отдыха, игрушки, товары для животных и др.) известных мировых и российских брендов с выгодой до 85%. Familia сотрудничает с владельцами 6 000 брендов и фабриками из более чем 40 стран мира.
Компания начала свою деятельность в 2000 году как сеть магазинов для всей семьи, постепенно развивая новый для России формат торговли – off-price, популярный в США и Европе (его особенность – предложение большого числа товаров от авторитетных мировых и локальных брендов со значительной выгодой для потребителя).
По состоянию на сегодняшний день у компании 230 магазинов в 45 регионах России, общая площадь превышает 300 000 кв. м. За последние три года Familia открывает новые магазины практически еженедельно (в среднем по 10-11 в квартал: в 2016-2017 гг. открыто 85 новых магазинов, с начала 2018 года – еще 38). В рейтинге «50 самых быстрорастущих компаний России» по версии журнала РБК за 2017 год Familia заняла 14 место как один из лидеров роста. Также off-price-ритейлер вошел в рейтинг РБК 2018 года «500 крупнейших по выручке компаний России» и по показателю годового роста выручки стал лидером среди всего сетевого fashion-ритейла.
Читать также:
Off-price-сегмент в России уже сформировался, — Александр Гришак (Familia)