Retail Life

Факторинг как инструмент развития ритейла

Ассоциация факторинговых компаний (АФК), партнер «Недели Российского Ритейла», опубликовала данные о развитии факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса в 2018 году.

Принявшие участие в анкетировании 12 факторов в прошлом году профинансировали 2,1 тысяч компаний на сумму 361 млрд рублей, факторинговый портфель сегмента на 1 января 2019 года составил около 79 млрд рублей.

За прошедшие три года число факторов-респондентов снизилось (12 против 19 по итогам 2015 года), однако измеряемые показатели выросли: портфель по сделкам с субъектами МСП увеличился с 44,8 млрд рублей до 79 млрд рублей, объем полученного субъектами МСП финансирования вырос с 249 млрд рублей до 361 млрд рублей.

В портфелях факторов-респондентов сделки с субъектами МСП в сфере торговли составили 49%, в сфере обрабатывающих производств – 41%, в сфере услуг – 10%. В объеме выплаченного финансирования отрасли распределены в следующей пропорции: 52% — торговля, 33% — производства, 15% — услуги. География факторингового портфеля респондентов: доля Москвы — 32,4%, Центральный федеральный округ — 19,1%, Санкт-Петербург — 10,7%.

Напомним, что в рамках «Недели Российского Ритейла» 4 июня пройдет сессия «Факторинг в ритейле», где модератором выступит Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний.

Оставьте ответ