Retail Life

Движение «ЭКА» выпустило руководство по борьбе с «ненужной» упаковкой

В рамках всероссийского флешмоба “Потребляй с умом” движение «ЭКА» выпустило руководство по борьбе с навязыванием «ненужной» упаковки. С его помощью любой желающий узнает, как добиваться от предприятий розничной торговли сокращения использования упаковки, соблюдения экологических критериев и прав потребителей, гарантированных действующим законодательством, сообщает организация. 

Руководство представляет собой квест, состоящий из четырех этапов:

— изучение материалов и нормативно-правовой базы по теме упаковки;

— подготовка и планирование кампании по распаковке;

— коммуникация с ритейлерами с целью сокращения использования упаковки;

— коммуникация с контролирующими и надзорными органами, а также организация публичных акций для привлечения общественного внимания к нарушению прав потребителей и граждан РФ.

Для удобства пользователей в руководстве собраны шаблоны официальных обращений, советы по взаимодействию с ритейлерами и госорганами, поиску единомышленников и проведению массовых акций, взаимодействию со СМИ и другая полезная информация.

“Упаковка — один из самых распространенных видов отходов, ее производство требует огромного расхода электроэнергии, воды, сырья и других ресурсов. При том, что в большинстве случаев век упаковки короток — она отправляется в мусорное ведро вскоре после покупки товара. В результате возрастает число свалок, происходит загрязнение воздуха, почвы и воды. Сейчас самое время пересмотреть отношение к упаковке и убрать одноразовое не только из своей жизни, но и жизни наших соотечественников“, — говорит руководитель проекта “Эковики” Александр Титов.

Всероссийский флешмоб “Потребляй с умом” направлен на формирование в обществе культуры ответственного потребления. Его участники учатся совершать осознанные покупки, отказываться от ненужных вещей, пользоваться лайфхаками для повышения качества жизни и окружающей среды. Флешмоб стартовал в феврале на Ecowiki.ru — платформе открытых знаний и технологий для популяризации экологичного образа жизни и развития экологического сообщества России. 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Читать также:

«Умная» упакови цифровые коды — драйверы развития food-онлайн-торговли, — Tetra Pak
Сбербанк привлечет 200 млрд рублей в проект «Чистый воздух»

 

 

Оставьте ответ