Retail Life

Доля свободных площадей на Невском проспекте достигла минимальных 3,3%

По данным компании JLL, впервые на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга количество новых кафе и ресторанов на протяжении всего года превышало объем закрытий. При этом 4-й квартал отметился также максимальным количеством закрытий с середины 2015 года: за последние три месяца основные торговые улицы покинуло 37 заведений общепита.
«Как и ожидалось, по окончании чемпионата мира по футболу многие заведения прекратили свою
работу, но благодаря нетипичной для последнего квартала активности новых концепций открыто
было даже больше объектов общепита, чем закрыто, – комментирует Владислав Фадеев,
руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Среди новых
арендаторов доминируют заведения нижнего ценового сегмента – небольшие кафе, фастфуд и
стритфуд. Запуск такого рода проектов не требует больших инвестиций и не несет в себе
значительных рисков; к тому же требования к помещениям у них ниже. В последнее время
появляется много стартапов, которые ориентируются на молодежную аудиторию, часто в расчете
на хайп в социальных сетях».
В результате ротация в сегменте общепита за 4-й квартал на основных торговых улицах
составила 6,3%, а в целом за 2018 год изменения коснулись 19,5% кафе и ресторанов.
Максимальный же уровень годовой ротации (21,0%) наблюдался в сегменте продуктовых
магазинов, что в том числе связано с уходом таких сетевых игроков, как «Нетто», «Полушка»,
«Гастроном 811».
Крупные сетевые игроки сейчас взвешенно подходят к вопросу аренды новых помещений. Их
активность, в частности, сдерживается повышением НДС с 2019 года: оценивая влияние этого
шага на потребительский спрос, арендаторы детально прорабатывают условия долгосрочного
договора с точки зрения коммерческих условий.

 

Также читать: Рестораторы сформируют половину рынка стрит-ритейла

Оставьте ответ