Доля российской бытовой химии на полках торговых сетей в 2023 году выросла более чем в два раза по сравнению с 2022 годом, сообщает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
В некоторых категориях доминирование отечественной продукции особенно заметно:
- Шампуни: доля российских брендов достигает 83% .
- Твердое мыло: доля доходит до 86% .
- Зубные пасты: доля составляет 45% .
- Стиральные порошки: доля достигает 76% .
Отдельные отечественные бренды в этих категориях повышают рост продаж в 3-7 раз .
Популярность российской бытовой химии обуславливается:
- Соотношение цены, качества и дизайна .
- Грамотным продвижением .
- Потребность потребителей в новых качественных брендах .
Вместе с тем , по словам Игоря Караваева, существует проблема с системной маркетинговой поддержкой новых российских брендов, что препятствует их масштабному продвижению.
Эксперты отмечают , что тенденция к росту доли российской химии на рынке будет сохраняться в последние годы.
- В 2023 году российские компании увеличили производство бытовой химии на 15-20% .
- Ожидается , что в 2024 году рост сохранится.
- Качество российской бытовой химии не уступает импортным аналогам.
- Цены на российскую бытовую химию более привлекательны .