Retail Life

Доля продаж российских брендов косметики выросла с 22% до 43%

Основу спроса формируют шампуни, кондиционеры и средства для укладки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер проанализировал продажи косметики за 2022–2025 годы и выяснил, как изменилось соотношение локальных и иностранных марок и какие отечественные товары пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Доля российских брендов в категории и динамика продаж

В 2022 году на отечественные бренды приходилось 22% продаж в категории «красота», в 2023 году этот показатель вырос до 27%, в 2024-м – до 35%, а в первой половине 2025 года составил уже 43%. Таким образом, за три года российские производители увеличили свою долю в продажах с 22% до 43%.

Рост заметен и в динамике продаж. В 2025 году оборот отечественной косметики на Купере вырос на 35% по сравнению с 2022.

Топ товаров

Структура спроса в категории «косметика» показывает устойчивые предпочтения покупателей. Основная часть продаж российских марок формируется за счет товаров массового сегмента – шампуней, кондиционеров и средств для укладки. В топе стабильно держатся такие позиции, как шампуни «Чистая линия» и лаки для волос «Прелесть».

Наряду с ними в топ-20 входят и более нишевые продукты. Это профессиональные линейки Ollin, которые ориентированы не только на массового покупателя, но и на салоны и профессиональный уход дома. Также встречаются продукты для окрашивания волос, например Estel, и российские бренд-ретейлеры The Act и Natura Siberica. Помимо этого, спрос в категории «косметика» формируют и заказы из крупных сетей «Улыбка Радуги», «Подружка» и «Рив Гош».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.