По мнению российских дилеров, особой популярностью будут пользоваться марки Belgee, Knewstar, Xcite, «Москвич» и Tenet.
На данный момент доля китайских марок в автомобильном импорте превышает 80%. Приблизиться к 90% она может уже к концу 2025 года. В то же время, эта доля может условно снизиться из-за появления на рынке новых автомобильных марок совместного производства.
И здесь российский автобизнес сталкивается с интересным трендом. Импортные автомобили из Поднебесной начинают уступать место на рынке новым брендам, которые китайскими моделями можно считать лишь условно.
В частности, марка Belgee — это автомобиль совместного белорусско-китайского производства. А Knewstar — автомобильный бренд из Китая, созданный в 2023 году специально для российского рынка.
Интересен и такой пример. В феврале 2025 года российская группа компаний AGR Automotive Group анонсировала выпуск кроссоверов на базе китайского бренда Chery. Сборка автомобилей организована в Калуге на бывшем заводе компании Volkswagen Group. Если Chery решит переименовать свой бренд в Tenet, это также приведёт к снижению условной доли китайских автомобилей в России.
Таким образом, хотя формально доля импортных автомобилей на российском рынке и уменьшается, фактически китайский автопром чувствует себя здесь весьма уверенно и в ближайшей перспективе останавливаться в росте не собирается.
Ожидает, что к 2025 году рынок продаж китайских автомобилей будет заметно сегментирован. Иначе говоря, потребителям будут предложены как самые доступные модели, так и автомобили премиум или люксовых вариантов.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.