Депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении поправки в № 38-ФЗ «О рекламе», узаконившие обязательный сбор с доходов от рекламы в интернете.
Распространители рекламы и операторы рекламных систем будут отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы дохода, полученного от онлайн-рекламы. Критерии, по которым распространяемую в интернете информацию следует отнести к рекламе, будут определены до апреля 2025 года.
Базой расчёта обязательных отчислений станет доход, полученный распространителями рекламы и операторами в течение квартала. Рассчитывать сумму будет Роскомнадзор на основании информации, предоставленной плательщиками. А особенности расчёта и уплаты обязательных отчислений установит Правительство РФ.
В соответствии с новыми правовыми нормами, при распространении рекламы в интернете обязательные отчисления не уплачиваются:
- на интернет-сайтах, владельцами которых являются вещатели телеканалов (радиоканалов) или информационные агентства
- на интернет-сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий
В отношении сетевых изданий законодатели сделали необходимые уточнения:
- Редакция сетевого издания должна быть учреждена государственными (муниципальными) органами и организациями, либо в её уставном капитале необходимо присутствие государственной доли (федеральной, региональной или местной)
- Издание в течение года получало бюджетные ассигнования на функционирование средства массовой информации (в том числе в форме субсидий);
- Годовой совокупный тираж периодического печатного издания составил (в зависимости от периодичности) от 300 тыс. до 15 млн экземпляров
- Реклама показана на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания на всей территории Российской Федерации.
Всем остальным распространителям рекламы в интернете предстоит регулярно уплачивать государству обязательный сбор.
Указанные нормы должны вступить в силу с 1 апреля 2025 года.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.