Retail Life

Добро ближе: Ozon запускает «Пункты добрых дел»

Ozon вместе со своей благотворительной программой Ozon Забота запустил новый инструмент, который позволит владельцам ПВЗ активно участвовать в благотворительности и оказывать необходимую помощь нуждающимся еще проще, быстрее, безопаснее и прозрачнее.

По всей России появятся «Пункты добрых дел» – ПВЗ Ozon, отмеченные специальными стикерами. В них пользователи маркетплейса смогут поддержать нуждающихся: оказать финансовую поддержку, приобретя электронный сертификат проверенного фонда по QR-коду, или направить гуманитарную помощь напрямую в благотворительную организацию через специальные контейнеры для сбора. В боксы подопечным фондов можно пожертвовать одежду, аксессуары, товары для спорта, хобби и творчества, игрушки, текстиль, посуду, а также товары для животных: корма, средства для ухода, амуницию.

Оба формата уже показали себя как эффективные в рамках работы Ozon Заботы. Так, за почти 4 года существования программы, пользователи платформы приобрели более 1,4 млн сертификатов в общей сложности на более чем 192 млн руб. и направили для подопечных благотворительных организаций более 170 тыс. товаров.

Запуск «Пунктов добрых дел» во многом мотивирован спросом на участие в социальных и благотворительных инициативах со стороны владельцев ПВЗ и клиентов маркетплейса. Согласно исследованию Ozon, молодежь в возрасте от 18 до 35 лет предлагает ПВЗ активнее включаться в благотворительность, например, организовывать сборы в фонды и поддерживать местные приюты для животных, развивать волонтерство и принимать участие в акциях помощи. Сами пункты становятся настоящими центрами общественной жизни, особенно в малых городах и селах. Их владельцы обустраивают территорию вокруг точки, организовывают сбор и утилизацию отходов, проводят праздничные мероприятия для соседей.

Чтобы выстроить такие единичные акции в систему и упростить навигацию в мире благотворительности, в рамках нового проекта эксперты Ozon Заботы подготовили подробный гайд по ведению благотворительной деятельности специально для владельцев ПВЗ. Ozon Забота — программа, с которой более 3 млн человек помогают нуждающимся прямо через маркетплейс. Она уже на протяжении 4 лет работает с более чем 230 фондами. Среди них только надежные организации с прозрачной и эффективной деятельностью, ведущие отчетность. Сомнения предпринимателей, которые хотели бы превратить свою точку в «Пункт добрых дел», но колеблются, развеет менеджер Ozon Заботы. Он подскажет, с чего начать, как выбрать фонд-партнер и разъяснит все нюансы.

Для клиентов маркетплейса «Пункты добрых дел» – это возможность включить участие в благотворительности в свои повседневные дела, для владельцев ПВЗ – упростить механизм сбора пожертвований, повысить доверие к своей точке и позиционировать свой бизнес как социально ответственный. А для фондов – привлечь внимание широкой общественности к актуальным проблемам, ведь 95% заказов с маркетплейса забирают именно в пунктах выдачи.

Пилот проекта был реализован совместно с фондом «Второе дыхание» в Москве и Подмосковье. В тестовом режиме в 13 ПВЗ установили боксы для сбора одежды. В рамках акции собрали более 70 тонн вещей для нуждающихся и на переработку. Учитывая успехи пилота, было принято решение масштабировать положительный опыт на всю Россию.

Сегодня в стране 75 тысяч пунктов выдачи заказов Ozon, и у каждого из них появится возможность интегрировать новый инструмент.

Никита Шурпа, директор по последней миле Ozon: «В разных регионах нашей страны, и в городах-миллионниках, и в вахтовых поселках, владельцы пунктов выдачи заказов Ozon участвуют в социальных и экологических инициативах и превращают ПВЗ в нечто большее, наделяют их новыми функциями. Мы хотим их поддержать, снизить порог входа в такие “добрые” проекты и предоставить нашим партнерам удобный инструмент для участия в благотворительных акциях. Для этого мы обратились к экспертизе Ozon Заботы. Коллеги смогли предложить нашим партнерам решения, которые дадут возможность помогать просто, быстро, эффективно и безопасно».

Елена Чернина, руководитель благотворительной программы Ozon Забота: «Для наших клиентов и партнеров мы запустили новый формат благотворительности в Ozon.  Теперь добрые дела ждут каждого в шаговой доступности от дома. Мы постарались разработать решение “под ключ”: подготовили инструкции по запуску акций и сотрудничеству с НКО, берем на себя подготовку макетов для информационных материалов, предоставляем список и контакты проверенных фондов. Мы рады, что теперь у нас есть удобные решения для всех аудиторий Ozon, чтобы вместе развивать благотворительность и помогать легко».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.