Retail Life

Для пушистого чуда никаких денег не жалко

Первого марта в России отметили День кошек.

А накануне аналитики ЮKassa и «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» попытались узнать, во что обходится сегодня содержание домашнего питомца.

Прежде всего, в категории зоотоваров в 2025 году средний чек увеличился на 3% и составил 3 911 рублей. В сегменте ветеринарных услуг оборот вырос на 31%, количество оплат — на 20%, а средний чек — на 10%, достигнув при этом 9 706 рублей.

Основные драйверы роста сегмента зоотоваров — расширение ассортимента отечественных производителей и развитие онлайн-торговли. Развивается также сегмент услуг для питомцев — от базовых процедур по уходу за внешностью и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного медицинского сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, которые всё больше воспринимаются как члены семьи.

По данным «Чек Индекса», с 1 по 15 февраля 2025 года покупки

  • корма для кошек выросли на 7%, а средний чек составил 858 рублей (+12%),
  • кошачьего наполнителя увеличились на 6%, при росте чека до 1 149 рублей (+11%),
  • игрушек для кошек показали рост 10%, а средний чек составил 508 рублей (+9%).

Больше всего товаров для кошек приобретают в крупных городах. По объёму продаж лидируют

  • Москва и Московская область,
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область,
  • Краснодарский край и Нижегородская область.

Аналитики отмечают, что на фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных всё меньше экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивают объёмы закупок, а также используют различные товары для ухода за животными. При этом на рынке всё больше заметны отечественные производители, особенно в сегменте кормов.

Продажи в специализированных зоомагазинах остаются основным каналом дистрибуции, вместе с тем растут и онлайн-продажи. Потребители всё чаще ищут подходящий по цене и характеристикам ассортимент на маркетплейсах или нишевых ресурсах. При этом треть покупок совершается в режиме онлайн.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.