Для франчайзи «Шоколадницы» ребрендинг оказался слишком дорог
Сеть «Шоколадница» в 2018 году открыла 34 новых кофейни под этим брендом: 20 своих заведений и 14 франчайзинговых. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал руководитель департамента франчайзинга группы Максим Трубников.
По его словам, франчайзи открывают кафе в старой концепции: «Мы не обязываем партнеров использовать новую, если они не готовы брать на себя такие риски».
В 2017 году «Шоколадница» запустила ребрендинг: в течение двух лет сеть будет менять логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню в заведениях. На это выделено 600 млн руб. Максим Трубников говорит, что обновлены семь собственных кафе из 335: «Новый формат всегда дороже, требуется время, чтобы наладить новые связи с поставщиками». По его оценке, расходы на «Шоколадницу» в новом формате на 20–30% выше, чем на равнозначное кафе старой концепции.
Сейчас в сети «Шоколадница» 428 кафе. Количество собственных открытий осталось на уровне прошлого года (в 2017 году 23 кафе), а франчайзинговых — увеличилось на 20%. Для открытия одной «Шоколадницы» нужно 1,5-13 млн руб. в зависимости от площади. Средний срок окупаемости — два-три года.
По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, на тестирование измененного бренда и переход на него всей сети может уйти до полутора лет. «Перевести много лет строившуюся франчайзинговую сеть получается не сразу. Часто нужно убеждать партнеров, что это приведет к конкретным результатам, например, определенному росту выручки»,— объясняет эксперт. По ее словам, нередко открыть заведение известного бренда в новом формате может быть до 40% дороже, чем апробированной концепции.