В ближайшие месяцы в Москве и Подмосковье ожидается частичное закрытие китайских автосалонов.
Об этом заявили в автомобильной группе «Авилон». При этом отмечено, что по ряду ключевых брендов уровень проникновения кредитных сделок к концу года достиг 90%. Однако зимой в этом секторе наблюдается спад, обусловленный высокими процентными ставками банков, а также сложностями с одобрением кредитов.
Отмечена характерная ошибка многих китайских производителей: в расчёте на активные продажи в Москве и Московской области была создана избыточная дилерская сеть. Снижение уровня продаж неизменно отражается на прибыльности. Уже в первой половине 2025 года ситуация может привести к банкротству небольших дилерских компаний.
На это есть все основания. По некоторым оценкам, максимальный объём продаж по итогам 2025 г. составит 1,4—1,5 млн авто, что окажется на 10-15% меньше прошлогодних показателей. В качестве причин возможного падения эксперты называют высокую ключевую ставку, слабый курс рубля, а также введённый осенью 2024 года утильсбор на иномарки.
Стоит отметить, что по итогам 2024 года продажи автомобилей в России составили самый большой объём за последние пять лет. В минувшем году в стране было реализовано 1,57 млн новых легковушек. Это почти на 50% больше, чем в 2023 году. При этом 28% от общего объёма продаж приходится на российский автомобиль Lada.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.