Даунсайзинг в действии: в магазинах стали продавать по девять яиц
На прилавках российских магазинов появились яйца в нестандартной расфасовке. В социальных сетях опубликована фотография упаковки девяти яиц вместо привычного десятка. Например, ее разместил пользователь @tyumin_com в Twitter, сообщает Росбалт.
Россияне отмечают, что с наступлением Нового года многие товары в магазинах уменьшились в объеме — в первую очередь, это пиво, икра, шоколад и корма для животных, которые, в среднем, потеряли от 10% до 30% от первоначального веса. Покупатели связывают это новшество со стремлением производителя компенсировать расходы из-за повышения НДС.
Даунсайзинг — уменьшение объема (порции, веса, размера) товара при сохранении его цены — известен в ритейле давно. Мотивация такого подхода проста: рост издержек производства, а также снижение доходов потребителей заставляет некоторых производителей продуктов питания идти по пути сокращения объема упаковок. На прилавках магазинов теперь вы можете увидеть, например, молоко объемом от 900 мл. вместо 1 литра, крупы, вес которых составляет от 700 гр., вместо 1 кг, соки объемом от 950 мл. и даже пиво теперь содержит не привычные нам 0,5 л, а 0,45 мл в банке.
Напомним, Росстат отчитался о том, что в декабре цены на куриные яйца выросли на 25,9%.