Retail Life

Что любят покупать наши дети?

Это попытались узнать эксперты ВТБ по результатам транзакций за 2024 год.

Оказалось, что в минувшем году самыми популярными у несовершеннолетних покупателей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы — на них пришлось более 50% всех оплат. Наибольшее количество транзакций, проведённых  по детским картам, зафиксировано в Москве, а также в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.

Хотя карты считаются детскими, их баланс и история операций остаются под контролем взрослых. Часто покупки по детской карте совершают папы и мамы, особенно если выбор товара требует знаний и опыта взрослых. Среди самых популярных категорий покупок —

  • одежда, обувь и аксессуары (461 млн рублей)
  • рестораны и кафе (377 млн руб.)
  • аптеки (348 млн руб.)
  • общественный транспорт (292 млн руб.)

При этом средний чек в этих категориях увеличился в 2024 году на 36%.

Самыми активными пользователями детских карт стали жители центральной России. Топ общей суммы затрат выглядит следующим образом:

  • Москва и Московская область — 3,9 млрд рублей
  • Северо-Западный федеральный округ — 1,5 млрд руб.
  • Приволжский федеральный округ — 1,4 млрд руб.
  • Уральский федеральный округ —1,3 млрд руб.
  • Сибирский федеральный округ — 1,2 млрд руб.

Наименьший объем трат зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе — всего 81 млн рублей.

Средний чек по детским картам также варьируется в зависимости от региона. Самый высокий показатель зафиксирован в Москве — 453 рубля. В числе лидеров также Санкт-Петербург и Ленинградская область со средним чеком 328 руб., далее следуют Южный (320 руб.), Дальневосточный (303 руб.) и Северо-Западный (300 руб.) федеральные округа. Наименьший средний чек отмечен в Центральном федеральном округе — 216 рублей.

В последние годы наблюдается рост числа пользователей детских карт, и это вполне объяснимо, отмечают в ВТБ. Такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности. С ростом клиентской базы растёт и средний чек с объёмом трат по детским картам, что позволят понять, акцент на какие предложения необходимо сделать для юных клиентов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.