Retail Life

«Чёрная пятница» подвела ноябрьские итоги

В ноябре участники «чёрной пятницы» потратили на 15% больше, чем в 2023 году, что лишь на 7% превышает обычные траты.

В то время как e-commerce активно развивается, «чёрная пятница» с её традиционными распродажами по сниженным ценам теряет свое влияние на покупателей. По мнению экспертов, причину падения покупательского интереса следует искать в агрессивной политике скидок, которой придерживается большинство брендов. В магазинах и на маркетплейсах непрерывно проводятся внутренние распродажи, применяются праздничные скидки, а клиентам регулярно рассылаются купоны и промокоды со специальными предложениями, касающимися снижения цен.

Обилие скидок отражается на поведении покупателей: они предпочитают откладывать покупки «на потом», дожидаясь лучшей цены. Массовые распродажи прежнего ажиотажа уже не вызывают. Появилось недоверие к самому факту больших скидок. Известно, что есть магазины, где искусственно завышают базовые цены, чтобы потом привлечь покупателей фантастической дешевизной. Собственно, это и подрывает веру в «чёрную пятницу». И укрепляет покупательское желание искать подходящие товары на маркетплейсах.

В 2024 году на e-commerce пришлось около 62% покупок, при этом в «чёрную пятницу» их доля в продажах выросла до 69%. На результат повлияли и технические инновации, в частности, использование чат-ботов и AI-ассистентов для создания индивидуальных подборок товаров. В топ-5 городов по числу онлайн-заказов вошли:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Краснодар,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск.

В общем объёме продаж в «чёрную пятницу» покупательские предпочтения по отношению к товарным категориям выстроились следующим образом:

  • «Электроника»  — 23%,
  • «Дом и сад» — 22%,
  • «Мода» — 19,5%,
  • «Красота и здоровье» — 10%,
  • «Детские товары» — 5,2%,
  • «Автотовары» — 4,5%,
  • «Спорттовары» — 4%,
  • «Книги» — 3%,
  • «Другое» — 8,8%.

Развитие внутренних инструментов маркетплейсов и повышение маркетинговой активности селлеров могут привести к еще более высокой доле продаж через маркетплейсы в 2025 году. Россияне учатся разбираться в хитростях онлайн-шопинга и активно используют инструменты, снижающие затраты на приобретаемые товары.

Большую роль при этом играет наличие кэшбэка: более 20% покупок в нынешнюю «чёрную пятницу» совершено с его участием. А 15% покупок было сделано с применением купонов и промокодов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.