АО «ВинЛаб» (далее — «ВинЛаб», компания), один из лидеров специализированной розницы, входящий в Novabev Group (тикер: BELU), объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS 16) за первое полугодие 2025 года, закончившееся 30 июня 2025 года.
Ключевые операционные и финансовые показатели компании «ВинЛаб» за первое полугодие 2025 года:
-
Выручка «ВинЛаб» продемонстрировала рост на 24% год к году и составила 47,7 млрд рублей. Высокий показатель обеспечивался увеличением трафика на 11,8% и среднего чека на 9,7% по сравнению с первым полугодием 2024 года.
-
Показатель EBITDA увеличился на 85% год к году до 6,3 млрд рублей за счет выхода магазинов на этап своей зрелости и развития ecom-направления. Данный показатель включает в себя единоразовый финансовый доход в размере 890 млн рублей. Рентабельность по EBITDA достигла 13,3%, без учета единоразового дохода этот показатель составил 11,4%.
-
Чистая прибыль «ВинЛаб» выросла практически в три раза год к году до 2,3 млрд рублей.
-
Компания сохраняет долговую нагрузку на комфортном уровне: показатель чистого долга к EBITDA (по IFRS 16) составил 1,9х.
-
«ВинЛаб» к 2029 году планирует увеличить свою сеть до примерно 4 000 магазинов, удвоить выручку до ориентировочно 200 млрд рублей и нарастить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.
Генеральный директор «ВинЛаб» Сергей Виноградов прокомментировал:
«Компания последовательно укрепляет статус лидера в сегменте специализированной розницы, демонстрируя опережающую динамику роста и повышение операционной эффективности.
Ключевым конкурентным преимуществом „ВинЛаб“ является лидерство в онлайн-канале в формате „самовывоза“, что позволяет нам привлекать новых клиентов и укреплять позиции в премиум-сегменте. Благодаря совокупности этих факторов нам удается опережать среднерыночные темпы роста.
При этом мы уделяем первостепенное внимание эффективности бизнеса: за первое полугодие показатель EBITDA вырос на 59%, опередив темпы роста выручки. Этого удалось достичь за счет строгой финансовой дисциплины, оптимизации издержек и целенаправленной работы с высокомаржинальным ассортиментом.
Уверены, что наша эффективная бизнес-модель, реализуемая на перспективном и динамичном рынке, создает прочный фундамент для дальнейшего роста. В качестве стратегической цели мы рассматриваем выход на объем выручки в 200 млрд рублей к 2029 году при сохранении стабильно высокой рентабельности».
Финансовые показали за первое полугодие 2025 года:
| Показатели, млрд руб. | 6 мес. 2025 | 6 мес. 2024 | Изменение |
| Выручка | 47,7 | 38,5 | +24% |
| Операционная прибыль | 3,8 | 1,3 | +196% |
| EBITDA | 6,3 | 3,4 | +85% |
| Рентабельность по EBITDA | 13,3% | 8,9% | 4,4 п.п. |
| Чистая прибыль | 2,3 | 0,8 | +199% |
Показатель EBITDA «ВинЛаб», в соответствии с международными стандартами финансового учета, за первое полугодие 2025 года включает единоразовый финансовый доход в размере 890 млн руб. Без учета этого фактора прирост показателя EBITDA за шесть месяцев 2025 года к аналогичному периоду прошлого года составил 59% до 5,4 млрд рублей.
Чистая прибыль «ВинЛаб» с учетом единоразового финансового дохода выросла в три раза год к году до 2,3 млрд рублей. Без учета единоразового финансового дохода рост к аналогичному периоду прошлого года составил 83% до 1,4 млрд рублей.
Развитие сети «ВинЛаб»
Сеть магазинов «ВинЛаб» на конец сентября 2025 года насчитывала 2 163 магазинов, всего с начала года компания открыла 122 торговые точки. Основной формат розницы «ВинЛаб» — небольшие по площади магазины, удобно расположенные для пешеходного трафика. Все точки продаж интегрированы с онлайн-платформой и работают как пункты выдачи онлайн-заказов как для частных лиц, так и для бизнеса.
Компания в октябре 2025 года открыла флагманский магазин во Владивостоке общей площадью около 800 кв. м, где большая часть площади отдана специальным зонам — винотеке, предложению товара упаковками и секции распродаж. В пространство органично вписаны две зоны формата shop-in-shop флагманских брендов Novabev Group и торговой сети «ВинЛаб» — Beluga и Golubitskoe Estate. В новом формате активно используются технологии, на развитие которых сеть делает ставку: в магазине внедрены инновационное освещение, кассы самообслуживания, действует пункт быстрой сборки и выдачи интернет-заказов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.