Retail Life

Четверть индийского рынка водки может занять продукт из России

Россия делает важный шаг на индийском рынке алкоголя, начав экспорт водки по заказу знаменитого индийского рэпера Badshah. Новая водка под брендом Shelter 6 начала производиться на мощностях компании LADOGA в Санкт-Петербурге в двух объемах – 0,75 л и 1 л, в дальнейшем планируется добавить и другие емкости. В индийской рознице цена за бутылку 0,75л составит примерно 2000 рупий (около 1750 рублей).

В планах дистрибутора, индийской компании Cartel Bros, реализовать 3,5 млн бутылок за три года и достичь объёма продаж за этот период около 7 миллиардов рупий (примерно 6,5 миллиарда рублей). Ожидается, что доля Shelter 6 на перспективном индийском рынке белых спиртных напитков может достичь как минимум 25% к 2029 году.

Презентация новинки состоялась в ноябре в Мумбаи, её посетили около 400 известных гостей, в том числе звёзды Болливуда. Badshah вывел свой бренд за рамки музыкальной деятельности, запустив премиальную водку, ориентированную на вкус, качество и ответственное потребление алкоголя. На вопрос, почему он выбрал запуск именно водки, а не джина, виски или текилы, Badshah отметил, что Shelter 6 — это стратегический выбор, а не случайное расширение линейки.

Перспективы развития бренда оценил директор по экспорту LADOGA Руслан Григорьев: «Ранее рынок белых спиртов, включающий водку, джин и другие прозрачные напитки, считался нишевым для Индии. Сегодня это одна из самых быстрорастущих категорий на рынке алкоголя в стране. Она оценивается в 260–370 млрд рупий (примерно 240-340 млрд рублей), а в течение 10 лет прогнозируется рост до 600 млрд рупий (около 550 млрд рублей). Мы начали экспортировать свою продукцию в Индию в 2022 году — тогда это были джины Barrister. Запуск водочного бренда Shelter 6 показывает, что российские производители успешно адаптируются к новым рынкам. У нас здесь большие перспективы для развития».

«Я считаю, что водка — очень хороший, действительно классный напиток», — прокомментировал Badshah, намекая, что в будущем могут появиться идеи по созданию джина, однако на сегодняшний день команда сосредоточена на правильной реализации водки. По его мнению, водка как категория «требует инноваций и улучшений», и «есть большой потенциал для того, чтобы индийский бренд захватил весь мир».

Партнером Badshah в сделке с LADOGA выступает основатель индийской компании Cartel Bros, выпускающей виски The Glenwalk и The GlenJourneys — Мокш Сани (Mokksh Sani). Для Сани, известного своими проектами с брендами виски, Shelter 6 заполняет очевидный пробел на рынке. Он отмечает, что водка премиум-класса зачастую недоступна большинству потребителей, в то время как более дешёвые продукты не отличаются качеством. Цель выпуска Shelter 6 — занять «золотую середину», предоставляя покупателям отличный продукт по разумной цене. Бренд ориентирован на молодую аудиторию и будет усилен популярностью Badshah.

Запуск Shelter 6 пройдет поэтапно: сначала внедрение в штатах Махараштра и Гоа с ноября 2025 года, затем — расширение по всей стране в следующем квартале. Варианты с добавками планируется представить в 2026 году. После устойчивого выхода на рынок Индии продукт планируют экспортировать и в другие страны.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.