Retail Life

Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких

Все больше людей задумываются, что можно дарить близким людям не только сувениры, приятные безделушки, вещи или же просто деньги, а можно подарить инвестицию в здоровье или в знания. Росгосстрах провел исследование и выяснил, что более половины россиян (53%) считают лучшим подарком, который можно назвать инвестицией в будущее, образование — курсы, повышение квалификации или профессиональное обучение. Еще 21% опрошенных называют таким подарком медицинскую страховку, 20% — абонемент в спортзал, а 5% — психологические консультации и коучинг.

Если говорить о подарках, которые помогают заботиться о здоровье, то чаще всего россияне выбирают чек-ап (диспансеризацию) в хороших клиниках — этот вариант отметили 35% респондентов. 26% назвали полисы страхования жизни и здоровья, 20% — абонементы в фитнес-центры, 14% — сертификаты в спа-салоны и на массажи, и лишь 5% — сессии с психологом.

Вариант подарка с чек-апом здоровья оказался наиболее популярен среди молодых людей, а полисы страхования жизни и здоровья — среди людей постарше. Так, более половины респондентов (53%) в возрасте от 18 до 25 лет хотели бы чек-ап как подарок для себя или сами бы подарили его близким. Среди тех, кому от 25 до 34 лет, эта доля составляет 41%, а среди респондентов 35–44 лет — 37%. Треть (33%) респондентов в возрасте 45-54 лет предпочли бы в качестве подарка страховку жизни и здоровья, а среди людей старше 55 лет такой выбор делают почти 50% респондентов.

Идея дарить близким не вещь, а финансовую защиту становится все более популярной. 43% опрошенных уже задумывались о подобном подарке, а еще 30% признались, что пока не думали об этом, но считают идею интересной.

Полис страхования от онкологических заболеваний как вариант подарка рассматривают 12% россиян. Еще 20% респондентов пока не задумывались о таком выборе, но признают, что такая страховка кажется важным и рациональным подарком. При этом 14% опрошенных рассказали, что уже оформили своим близким такие полисы. При этом 37% готовы подарить такой полис без повода, просто «на всякий случай». 36% — в знак семейной поддержки, например, родителям, а 22% — в дополнение к основному подарку.

Однако не все решаются на подобные инициативы. Более половины россиян (52%) признались, что их может остановить неуверенность, как человек воспримет такой подарок. 8% респондентов мешают суеверия, а 7% — сомнение в уместности подобного подарка.

«По динамике онкопортфеля в Росгосстрахе налицо тенденция, что молодые люди сегодня тоже все чаще присматриваются к превентивной защите на случай критических заболеваний. Еще в 2023 году средний возраст застрахованного составлял 51,4 года, а в 2025-м он снизился до 46 лет. Информационный фон о том, что онкология молодеет, и уход из жизни нескольких знаменитостей в последнее время, подстегивают более осознано относится к здоровью, регулярным обследованиям и страхованию.Онкополис может стать действительно полезным подарком без повода, который значительно снижает градус тревожности даже при плановых медосмотрах. А на случай критических ситуаций, если установлен диагноз, у пациента есть возможность без очередей и дополнительных затрат проходить лечение в различных клиниках и у лучших врачей», — говорит заместитель директора департамента методологии и андеррайтингаличного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.