Основная причина выбора мобильных приложений для онлайн-шопинга — это удобство пользования и высокая скорость покупки.
Оператора СДЭК прежде всего интересовало, как часто россияне делают онлайн-покупки в мобильных приложениях. В ходе проведённого им опроса выяснилось, что всё зависит от конкретного покупателя.
- Треть опрошенных совершают покупки онлайн нечасто — от 2 до 4 раз в месяц.
- Каждый пятый покупает что-то в интернете 2–3 раза в неделю
- А каждый десятый совершает покупки онлайн каждый день.
Лишь один из десяти опрошенных заявил, что никогда не делает онлайн-покупок, а предпочитает приобретать товары в классических магазинах офлайн-продаж.
Чаще всего пользователи покупают товары в мобильных приложениях — так ответили 27% респондентов. А за использование при покупках сайта проголосовали 7% опрошенных. При этом почти каждый третий считает, что всё зависит от интерфейса конкретного приложения или сайта, и готовы в дальнейшем ориентироваться только на этот критерий.
В 2024 году россияне чаще всего покупали онлайн
- одежду и обувь (65%),
- бытовую химию и хозтовары (41%),
- косметику и парфюмерию (37%).
А вот продукты питания в этом рейтинге оказались лишь на четвертом месте, разделив его с товарами для отдыха и хобби.