В июне торговые сети зафиксировали снижение цен на 15 из 25 категорий продуктов первой необходимости, согласно данным аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. Наиболее заметное удешевление коснулось белокочанной капусты, соли, свёклы и ржаного хлеба.
Цены на капусту снизились на 13%, на поваренную соль – на 7,9%, на свёклу – на 5,9%, а на ржаной и ржано-пшеничный хлеб – на 5,2%. Кроме того, стали дешевле вермишель (-5%), говядина (-5%), гречка (-5%), яйца (-3,3%), рис (-3,3%), сахар (-3,3%), репчатый лук (-2,1%), молоко (-1,6%) и картофель (-1,2%). Незначительное снижение (менее 1%) отмечено на подсолнечное масло (-0,4%) и сливочное масло (-0,2%).
Средняя наценка на базовые продукты в розничных сетях в июне составила 2,9%. Некоторые товары продавались даже ниже себестоимости: сахар (-4,8%), морковь (-3,5%), тушки бройлеров (-3,3%), подсолнечное масло (-2,7%) и свёкла (-1%).
В то же время наблюдался рост закупочных цен на отдельные товары. Существеннее всего подорожали чёрный байховый чай (+17,2%), сезонные яблоки (+6,8%), морковь (+4,5%) и пшеничная мука (+4%).
«В июне началась долгожданная коррекция цен на овощи борщевого набора – начали дешеветь картофель, капуста, свекла и репчатый лук. Лидером в устойчивом снижении цен стали куриные яйца, дешевеющие более шести месяцев подряд – с начала года их розничная цена в торговых сетях снизилась в среднем на 37,5%, с 99,3 до 67 рублей за десяток. В июне ритейлеры продолжили политику ответственного ценообразования, инвестируя собственные средства в снижение цен – в пяти товарных категориях, продукты первой необходимости продавались покупателям ниже закупочной цены», – отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.