Retail Life

NRF25: В ближайшие три года формировать бизнес-ландшафт будут общество, технологии, окружающая среда, политика, промышленность и креативность

С 12 по 14 января 2025 года в Нью-Йорке уже в 114-й раз прошла грандиозная выставка Retail’s Big Show, организованная Национальной федерацией ритейла (National Retail Federation). Программа деловой конференции состояла из пленарных заседаний, фокусных узкоспециализированных сессий, обучающих семинаров. А познакомившись с новейшими технологиями, представленными на выставке, участники Retail’s Big Show смогли чётко определиться с новейшими трендами отрасли, понять, куда движется розничная торговля и на что следует обратить внимание уже в ближайшей перспективе.

Не позднее 2027 года фокус общества и бизнеса сместится с изоляции на взаимосвязанность и признание того, что индивидуальные потребности неотделимы от коллективных. В мире растёт потребность в подлинных человеческих связях, считает руководитель отдела маркетинга и анализа мероприятий компании WGSN Кассандра Наполи. По её словам, 66% подростков в возрасте от 9 до 14 лет в США и Великобритании считают, что проводить время с друзьями — это их единственная настоящая цель в жизни.

В ответ на это торговые компании будут проектировать сообщества, которые выходят за рамки индивидуальности, и создавать пространства, которые позволят людям всех возрастов и происхождения собираться вместе и выстраивать межличностные связи.

Ритейлеры и бренды также объединятся, чтобы совместно снижать риски будущего, как это сегодня делает  Footwear Colltctive, объединяющий крупнейших игроков обувной отрасли — компании Brooks Running, Crocs Inc., ECCO, New Balance и других «для внедрения совместного циклического подхода к потреблению обуви».

Одним из лекарств от эпидемии одиночества станут технологии. Ритейлерам и брендам необходимо будет понять влияние научно-технического  прогресса, балансируя между человеческой мудростью и скоростью внедрения технологий. Революция ИИ уже здесь, среди нас, и речь сегодня идёт о поиске гармонии. Интересно, что 82% потребителей выражают желание узнать больше об ИИ, это доказывает возросший спрос на искусственный интеллект со стороны современного общества.

Уделяя первостепенное внимание безопасности потребителей, ритейлеры и бренды должны быть готовы гарантировать, что ИИ «работает с нами, а не против нас», считает Наполи.

Важный вопрос — как справиться с огромным количеством технологий в повседневной жизни обычных людей. Потребители пытаются сами найти решение. Например, разрабатывают осознанный подход к цифровой коммуникации, удаляя с телефонов лишние уведомления и приложения. Поэтому важно помочь потребителям упорядочить свою цифровую жизнь, освободиться от лишнего и принять концепцию, известную как «пинг-минимализм».

По данным компании Napoli, растут продажи так называемых «тупых телефонов» — смартфонов без социальных сетей, сторонних приложений или интернет-браузеров. Продажи таких устройств в Канаде всего лишь за год выросли на 25%. Рост происходит в основном за счёт молодых людей, обеспокоенных тем, что с ними делают цифровые технологии.

Я думаю, что технологии — это не решение. Это инструмент, который, если его правильно использовать, только усилит то, что у нас есть, —

убеждён Мартин Уррутия, руководитель отдела глобального опыта и инноваций в розничной торговле компании Lego Group

Ещё один момент, на котором стоит остановиться, это важность в поддержке и развитии доброты как на рабочем месте, так и в потребительской среде. Так, в  США было опрошено более 1000 человек, и 51% заявили, что предпочли бы пообедать с родственниками мужа, чем позвонить в Службу поддержки клиентов. При этом 34% опрошенных заявили, что когда они звонят в эту службу, то способны накричать на них, а 21% сообщили, что даже готовы с ними ругаться.

Не удивительно, что компания Napoli рекомендует брендам и ритейлерам инвестировать в обучение своих сотрудников по работе с клиентам. Это поможет сотрудникам справляться с гневом и яростью и отвечать на вопросы покупателей быстро, правдиво и эффективно.

По мере роста глобальных проблем и стрессовых факторов у ритейлеров и брендов появляется возможность принять рабочие будни как игру. «К 2027 году концепция игры превратится в стратегический столп благополучия, — считает Наполи. — Компаниям необходимо принять игру как образ мышления, необходимого для создания всякого рода изменений. Чтобы процветать, продукты и впечатления должны способствовать веселью».

Компания Nintendo нашла способ превратить повседневные моменты в игру и сделать их интересными. Так, в новых часах Alarmo представлены персонажи Super Mario и Zelda, а также датчики движения и функция отслеживания сна, благодаря которым пробуждение превращается в начало великого приключения.

Игра — это не просто источник веселья, но и действенный инструмент для связи между людьми, сотрудничества, наконец, устойчивости перед лицом эпохи множественного кризиса. «По мере приближения 2027 года такая игра будет расширяться, она станет движущей силой успеха в бизнесе», — уверена Кассандра Наполи.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.