Retail Life

Британский ритейлер Tesco завоевал 22% рынка Ирландии

Крупнейшая британская сеть Tesco стала ритейлером «номер 1» в Ирландии впервые с 2015 года: общая доля сети на рынке «Изумрудного острова» составляет 22,3%, сообщает ESM.

Как показало исследование компании Kantar Worldpanel, за финансовый период, закончившийся 20 мая 2018 года, продажи розничного продавца выросли на 4,5%, опередив общий рост рынка (2,8%). Соперники британского ритейлера SuperValu и Dunnes Stores завоевали 22,0% и 21,8% рынка, соответственно, за этот период.

Фото: esmmagazine.com
Розничные продажи

«Стратегический акцент на объемные продажи, в частности, благодаря своим СТМ, стал ключом к тому, чтобы Tesco снова стала крупнейшим ритейлером в Ирландии», — пояснил аналитик исследовательской компании Kantar Worldpanel Дуглас Фогнан. По его словам, более половины общих продаж приходится на СТМ Tesco.

Увеличение объема сегмента «фрэш-фуд» 

По словам Фогнана, сеть SuperValu продемонстрировала рост продаж на 1%. Продажи свежих продуктов увеличились в объеме. В частности, увеличился объем продаж овощей в прошлом году, в особенности, популярными оказались помидоры, картофель и морковь.

Еще один ирландский ритейлер Dunnes Stores также отметил подъем продаж. За последние 12 недель розничный торговец получил дополнительно 9 тыс. покупателей. Ритейлер также показал скачок средней цены на 3,4%.

Дискаунтеры

Что касается дискаунтеров Lidl и Aldi, то продажи товаров СТМ помогли улучшить их показатели. Фогнан заявил, что комбинированные покупки, которые включают товары СТМ Aldi и Lidl, по-прежнему составляют более 90% продаж. Продажи СТМ в Aldi составили 7,6% от общего объема продаж, по сравнению с 6,5% в 2017 году, а СТМ Lidl — 1,1% продаж.

Налог на сахар

В Ирландии, начиная с мая 2018 года, был введен налог на сахар. Это не отразилось на объемах продаж газированных безалкогольных напитков. В мае, наоборот, общий объем продаж увеличился на 4,8% в годовом исчислении — по данным исследования, в период жаркой погоды в выходные в майские праздничные дни стали популярными другие категории напитков, такие как фруктовый сквош и минеральные воды. Хотя налог был введен совсем недавно, 50% ирландских покупателей сообщили, что они знают о налоге и считают это нововведение весьма важным шагом.

Читать также:

Tesco поддался влиянию Amazon: ритейлер закрывает непродовольственный сайт tes

Оставьте ответ