Цена по-прежнему остаётся ключевым критерием для российских покупателей при выборе товаров.
Покупая очередную новинку для дома, россияне действуют обдуманно и стараются уложиться в достаточно скромный бюджет. Например, чуть больше половины покупателей готовы отдать за кухонный гарнитур до 150 тыс. рублей. Увеличить сумму расходов до 250 тыс. рублей согласны 26,3% участников отпроса. А на более серьезные траты вообще готовы немногие. Лишь 12,5% респондентов согласны выделить на гарнитур до 300 тыс. рублей. А на суммы свыше 400 тыс. рублей вообще согласны только 6,1%.
Производитель мебели для российского покупателя большой роли не играет. Гораздо важнее материал, качество и функциональность гарнитура. Однако при более детальном знакомстве с предметом покупки страна-производитель оказывает на россиянина определённое влияние. Мало кто соглашается приобрести ту же кухню, изготовленную неизвестным производителем, зато мало кто откажется приобрести новинку от известного бренда.
Опрос показал, что
- 70,5% покупателей отдают предпочтение российским производителям кухонь,
- 12,4% нравится кухонное оборудование, изготовленное в Италии,
- 5,9% предпочитают кухонную мебель из Швеции.
В список предпочитаемых производителей кухонь попали также Германия (4,8%) и Франция (1,3%).
Российские производители стараются по возможности сдерживать цены на мебель, и это им иногда удаётся. Однако необходимость обращаться к поставкам из-за рубежа сырья и фурнитуры по параллельному импорту и усложнение логистики существенно влияют на стоимость конечного продукта. Кроме того, растущий спрос на отечественную продукцию также влияет на цены, причём в большую сторону. Поэтому новые кухни российский потребитель покупает не каждый день.
И здесь важную роль играет практичное и экономное отношение к кухонной мебели. Наиболее распространенный срок службы кухни — 10 лет. Так считают 37% опрошенных. А каждый 33,2% не готовы покупать новую кухню до тех пор, пока старая не придёт в негодность. Ещё 20,2% респондентов считают нормальной частотой обновления кухонной мебели 15 лет. И только 9,6% готовы обновлять её каждые 5 лет.
Интересно, что совершать ответственные приобретения россияне предпочитают в офлайн-магазинах — об этом заявило более 81,8% потенциальных покупателей кухонь.