Согласно исследованию ADG group, более половины москвичей (55%) считают, что магазины должны предоставлять скидки на детскую одежду. Это связано с ростом расходов на товары и услуги для детей – 72% респондентов отметили, что за последний год их траты увеличились.
У большинства опрошенных (60%) расходы выросли примерно на 25%, а у 12% – почти вдвое. У 20% рост оказался незначительным (до 10%), и лишь у 8% траты выросли на треть.
Чаще всего москвичи покупают детские товары на маркетплейсах – так ответили 69% участников опроса. Торговые центры уступают: их выбрали только 21%. Ещё 6% покупают в специализированных магазинах, а 4% – через сервисы объявлений бывших в употреблении вещей.
Инфраструктура столичных торговых центров в целом устраивает родителей: 64% считают, что ТЦ отвечают потребностям семей с детьми, 20% – что условия полностью соответствуют их ожиданиям. Только 14% заявили, что такие объекты не приспособлены для посещения с детьми.
Среди желаемых улучшений в торговых центрах москвичи чаще всего называют: больше ресторанов с детским меню (51%), детские комнаты (47%), кружки и секции (32%), а также больше магазинов детских товаров (11%).
По уровню ежемесячных расходов на детей:
- 40% тратят от 5 до 10 тысяч рублей;
- 25% – менее 5 тысяч;
- 18% – более 10 тысяч;
- 12% – свыше 20 тысяч;
- 5% – более 50 тысяч рублей.
При этом 20% опрошенных не готовы экономить на детях даже при необходимости. Однако половина (50%) в случае финансовых трудностей сократит расходы на няню, 38% – на отдых, 15% – на репетиторов, а 8% – на спорт.
Опрос проводился в мае 2025 года среди 1408 посетителей 22 районных центров «Место встречи».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.