Большая часть арендаторов позитивно смотрит на будущее своего розничного бизнеса в ближайшие два года
Почти половина владельцев малого и среднего бизнеса розничной торговли (49%) уверены в положительной динамике развития своего дела в ближайшие пару лет, считая, что их предприятия продолжат успешно функционировать и развиваться. Вместе с тем 39% респондентов выражают опасения касательно стагнации бизнеса ввиду высоких инфляционных процессов и сопутствующих финансовых затрат. Лишь небольшая группа (12%) высказывается негативно, связывая свои ожидания с ростом стоимости товаров и снижением покупательной активности потребителей, согласно исследованию ADG group.
Сегодняшнюю ситуацию воспринимают следующим образом: треть представителей (36%) оценивают свою компанию как успешную, чуть меньше трети (34%) испытывают трудности в развитии бизнеса, каждый пятый участник (19%) сталкивается с финансовыми потерями, ещё одна десятая часть (11%) довольствуется нулевым балансом доходов и расходов. Основной причиной проблем предприниматели называют завышенные арендные платежи (40%), низкий потребительский спрос (35%), недостаточное регулирование деятельности маркетплейсов (18%) и дороговизну кредитов (7%).
Четверть арендаторов (40%) убеждены, что организация развлекательных мероприятий в торговых центрах способна привлечь большее количество клиентов и поддержать бизнес. Наряду с этим, представители бизнеса указали на необходимость разработки бонусных программ и совместных рекламных кампаний (17%), предоставления помощи в анализе ситуации (8%) и введения гибких условий заключения арендных соглашений (7%).
Что касается будущих шагов управляющих компаний по стимулированию бизнеса, большая часть арендаторов (56%) надеется на активизацию усилий по привлечению покупателей и повышение привлекательности центра, а также на смягчение условий договора аренды (39%). Самыми эффективными факторами, способствующими притоку клиентов, признаны крупные сетевые магазины (70%), точки общественного питания (56%), спортивные клубы (53%) и места досуга (43%).
Проведённое в августе 2025 года исследование основывалось на результатах анкетирования владельцев малого и среднего бизнеса, арендующих помещения в районных торгово-развлекательных комплексах «Место встречи». Выборка включала 285 руководителей предприятий, представляющих разные районы и регионы, что позволило обеспечить репрезентативность полученных данных.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.