Retail Life

Безалкогольное пиво может остаться без рекламной поддержки

В Госдуму внесён законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива.

В начале 2025 года депутаты предложили запретить продажу безалкогольного пива детям, посчитав, что такой напиток «нельзя считать полностью очищенным от спирта». А  вот теперь в феврале законодательная инициатива коснулась и рекламы безалкогольного напитка.

По данным NielsenIQ, с августа 2023-го по август 2024-го натуральные продажи безалкогольного пива выросли на 10,1%. В то же время, в России наблюдается довольно активное снижение потребления алкоголя. Так, в 2009 году годовое потребление алкоголя в пересчёте на чистый спирт составляло 18 л на душу населения,  а в 2022 году — лишь 8,62 л. Это стало возможным,  благодаря тренду на здоровый и активный образ жизни, значительным инвестициям пивоваренных компаний в оборудование для производства безалкогольного пива, а также его активной рекламе.

По мнению производителей пива, запрет на рекламу приведёт к значительному сокращению производства напитка, а возможно и к остановке его производства. Это не только нарушит работу пищепрома, но и напрямую повлияет на экономику регионов и занятость населения.

Ещё один аргумент противников запрета рекламы на безалкогольное пиво — это противоречие депутатской  инициативы задачам государства по сокращению потребления алкоголя. Ведь именно безалкогольное пиво наилучшим образом способствует переключению потребителя на безалкогольные альтернативы крепких напитков.

Таким образом, запрет рекламы практически закроет альтернативу от потребителя, что вряд ли будет способствовать распространению идеи безалкогольного пива как реального средства борьбы с употреблением спиртных напитков.

По мнению производителей безалкогольного пива, аргументы авторов законопроекта не соотносятся со статистикой, которая позволила бы обосновать предлагаемый запрет на рекламу. Тем более что потенциальный запрет подрывает усилия отрасли по продвижению практики ответственного потребления и развитию культуры потребления алкоголя в целом.

В долгосрочной перспективе, считают производители,  запрет на рекламу безалкогольного пива чреват обратным эффектом — переходом потребителей на алкогольные, преимущественно крепкие напитки, а также активизацией нелегального рынка алкоголя.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.