Retail Life

Автопредприятия заявили о возможной приостановке грузоперевозок

Предполагаемая мера связана с традиционной весенней просушкой дорог — ежегодным  ограничением движения тяжелых грузовиков по региональным и муниципальным автотрассам.

В марте и апреле 2025 года в регионах вводятся ограничения на передвижение фур с нагрузкой на одну ось более 3–6 тонн. Это необходимо, чтобы минимизировать деформацию дорожного покрытия из-за его повышенной весенней влажности.

Ранее контроль за соблюдением весовых ограничений был достаточно слабым, однако в прошлом году требования заметно возросли. В частности, значительно увеличилось количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В настоящее время они охватывают почти все дороги регионального значения.

В регионах весной официальные ограничения на ось в зависимости от дороги составляют от 3 до 6 т. Масса же пустого самосвала достигает 12 т, магистрального тягача — 8–9 т. Если фура передвигается с пустым прицепом, то на передней оси будет нагрузка 6 т, а на второй — 3,6 т. В период весенней «просушки дорог» даже пустая фура, проезжая через АПВГК, может получить за превышение веса штраф от 375 до 600 тысяч рублей.

Чтобы избежать штрафов, перевозчики вынуждены объезжать региональные трассы, которые находятся на просушке, по федеральным дорогам. Таким образом автопробег увеличивается на 20–200 км, а срок доставки — от 1до 5 часов. Например, на пути из Мурома в Ростов-на-Дону магистральная фура обычно проезжает 1,2 тыс. км, а весной расстояние увеличивается до 1,4 тыс. км. Соответственно, растут расходы перевозчиков на топливо и зарплату водителей.

Правда, ограничения на весенний проезд по региональным дорогам не распространяются на автомобили, которые перевозят товары первой необходимости, в том числе продукты питания, лекарства, горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную продукцию, корма для животных и т.д. Однако когда после разгрузки автомобиль возвращается пустым, он тоже может получить штраф, поскольку на пустую фуру исключение не действует.

Ассоциация автоперевозчиков «Грузавтотранс» обратилась к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, а также в Государственную Думу РФ с просьбой отменить весеннюю просушку дорог в 2025 году. Участники рынка считают, что в противном случае многим компаниям грозит банкротство, а также возможен рост цен на продукты и другие товары.

И вот теперь регуляторам предстоит найти выход из ситуации, причём такой, чтобы при этом  не пострадали ни дорожное покрытие, ни доставка грузов получателям. При этом категоричность отдельных грузоперевозчиков представляется излишней, считают регуляторы.

Одним из выходов из ситуации мог бы стать пересмотр на весенний период графика грузоперевозок разрешённых товаров — продуктов питания, ГСМ и т.д., чтобы избежать пустопорожнего пробега автотранспорта. Это достаточно хлопотно, однако гораздо лучше, чем перспектива возможной остановки грузоперевозок в одностороннем порядке.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.