Автопоездки на майские: больше перекусов и спрос на каршеринг
Согласно результатам опроса, проведённого «Самокатом», «Ситидрайвом» и аналитическим агентством A2:Research, во время майских праздников 2025 года автомобильные поездки совершали 60% горожан. Большинство респондентов выезжали несколько раз. Наиболее популярным вариантом досуга стали поездки к родственникам и друзьям (67%), на втором месте – поездки на дачу или в деревню (48%). Путешествия в другие города выбрали 15% участников опроса.
Личный автомобиль есть у большинства опрошенных. Ещё 19% используют машины родственников, а столько же предпочитают каршеринг. По данным «Ситидрайва», в период праздников пользователи преодолели суммарно более 18 млн километров. Самыми частыми направлениями из Москвы были Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Из Санкт-Петербурга чаще всего ездили в Нижний Новгород и даже в Липецк. Наиболее востребованными оказались поминутные и фиксированные тарифы, а самыми популярными моделями автомобилей – Chery Tiggo 4, Changan UNI–V, Geely Emgrand 7 и GAC GS3.
Опрос также показал, что 63% горожан предпочитают брать в дорогу еду. На первом месте – напитки (80%) и готовая еда (47%), далее следуют фрукты (37%) и снеки (35%). Лишь 11% респондентов выбрали сладости.
Согласно данным «Самоката», в этом году в майские праздники заметно вырос спрос на продукты для перекуса в пути: на 70% выросли продажи роллов и сэндвич-роллов, на 110% – уличной еды (шаурма, хот-доги, кесадилья), на 117% – воздушных снеков. Также пользователи чаще заказывали супы с птицей (+37%), салаты с заправкой (+11%), круассаны (+38%), солёные снеки (+70%) и прохладительные напитки (газировка объёмом от 0,8 л – +28%, холодные чаи – +39%).
Среди тех, кто не берёт еду в дорогу, 74% объясняют это тем, что не любят есть в машине. Ещё 10% опасаются, что продукты испортятся, 7% – что еда испачкает салон, а 8% просто не чувствуют голода во время поездки.
При выборе еды в дорогу для 61% важно, чтобы она не пачкала руки и салон, для 53% – чтобы перекус был быстрым, а для 27% – сытным. Лишь 3% указали, что еда должна подходить детям.
Респонденты, путешествующие с детьми, чаще всего берут с собой воду (57%), снеки (42%), детское питание (5%) и игрушки (12%). Влажные салфетки или санитайзер – важный атрибут для 66% родителей.
Кроме еды, в машине участники опроса считают необходимыми влажные салфетки или санитайзер (77%), контейнеры для еды (26%), одноразовую посуду (14%) и пакеты (18%).
Опрос проводился среди 1264 жителей крупных городов России старше 18 лет: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Сочи, Краснодара и Ростова-на-Дону. В некоторых вопросах можно было выбрать несколько вариантов ответа.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.