В России состоялся первый автономный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Казань, который занял 24 часа – в 2,5 раза быстрее обычной перевозки на подобные расстояния. Автономный грузовик технологической компании Navio преодолел 1600 км по трассам М-11, ЦКАД и М-12 в полностью автоматизированном режиме с инженером в кабине для контроля. Система использует компьютерное зрение, сенсоры и резервированные механизмы для обеспечения безопасности и стабильной работы на дороге. Парк автономных грузовых автомобилей Navio является крупнейшим в России – 45 тягачей. Компания осуществляет перевозку коммерческих грузов партнеров с 2023 года по М-11 и в будущем планирует масштабировать проект на другие федеральные трассы. В 2024 году Navio представила прототип автономного магистрального тягача L5, в котором нет рабочего места водителя, – сейчас он проходит полный цикл испытаний.

Ключевые преимущества совместного автономных грузоперевозок:
- Повышение эффективности логистических операций;
- Увеличение скорости и объемов грузоперевозки – автономный тягач может проводить в движении до 23 часов в сутки и перевезти больше грузов по сравнению с обычным грузовиком за один и тот же отрезок времени;
- Рост экономической эффективности и маржинальности рейса: автономный транспорт решает проблему простоев автопарка и связанных с этим издержек, повышая производительность транспорта;
- Исключение зависимости от человеческого фактора – повышается безопасность грузоперевозок, снижается аварийность на дорогах общественного пользования и обеспечивается сохранность груза;
- Решение проблемы дефицита водителей и повышение эффективности специалистов отрасли для решения более сложных задач – искусственный интеллект берет на себя тяжелую и рутинную работу.

Перспективы развития технологии:
- Автоматизация всего цикла логистических операций;
- Новые цифровые инструменты на базе ИИ;
- Масштабирование маршрутов;
- Увеличение парка автомобилей;
- Повышение безопасности на дорогах страны;
- Экономическая эффективность;
- Новые профессии и рабочие места;
- Повышение уровня компетенций специалистов.
Владимир Буевич, директор по продукту Navio Freight:
«С точки зрения технологии недавний проезд Navio из Санкт-Петербурга в Казань доказал, что доставка автономным тягачом может быть почти в 2,5 раза быстрее по сравнению с обычной логистикой. Цифровизация логистических операций задаст новые стандарты в отрасли по эффективности, скорости и безопасности грузоперевозки. В ближайшее время совместно с партнерами мы начнем тестирование ряда сценариев по автоматизации всего цикла логистических операций в рамках пилотных проектов»
О том, как X5, Лента, Спортмастер и другие компании успешно внедряют и разрабатывают технологии для автоматизации логистики и ускорения процессов доставки e-commerce, читайте в электронном каталоге «E-Retail Week 2025» по ссылке

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.